Menu

скачать

Цифровая дистрибуция (ЦД) один из современных методов распространения легального электронного контента по интернет-каналам без использования материальных носителей. Преимущество ЦД заключается в лёгком и быстром поиске и приобретении копий необходимого ПО.

Распространение

Существует несколько вариантов распространения ПО через Интернет. В цифровой дистрибуции основные протоколы это HTTP, P2P или FTP.

Системы, распространяющие собственническое программное обеспечение, обычно содержат технические средства защиты авторских прав, не позволяющие продавать копии одного и того же много раз.

Покупка копий или прав на использование ПО

Существует несколько вариантов покупки.

1. Pay2Play (заплати и играй). Сначала платишь, потом играешь.

2. Try before you buy Сначала скачиваешь и получаешь возможность какое-то время играть. Далее, если игра нравится и есть желание играть дальше, то нужно заплатить какую-то сумму, после чего (как правило) предоставляется специальный серийный номер, вводя который пользователь получает возможность играть столько, сколько ему угодно.

3. Рекламная в этом случае игра абсолютно бесплатна, однако пользователь вынужден наблюдать в игре рекламу, с показов которой и приходят обладателю ПО деньги.

4. Подписка заплатив сколько-то в месяц, можно играть в любые игры из определенного набора, предоставленного цифровым дистрибутором. Также существуют единичные подписки на одну определенную игру и на разный срок (в том числе неограниченный).

Оплата права использования ПО с использованием банковской карты или платёжных систем интернета и получение Серийного номера (SN).

Активация копии скачанного ПО происходит по следующей общей схеме: На основе SN и сгенерированного DRM уникального Кода оборудования, удаленный Сервер активации возвращает Активационный код, дающий возможность запустить защищенную копию ПО. В дальнейшем возможна деактивация и повторная активация на другом компьютере.

Цифровая дистрибуция через HTTP

Основным объектом манипуляции в HTTP являются ресурс, на который указывает URL (ссылка) в запросе клиента. Обычно такими ресурсами являются хранящиеся на сервере файлы, но зачастую это могут быть логические объекты или что-то абстрактное.

Безусловный лидер западного рынка цифровой дистрибуции, использует специальный клиент для доставки собственнического контента пользователю. Общее кол-во подписчиков в феврале 2008 превысило 15 миллионов человек, а в онлайне в любое время суток находятся от 600 тыс. до 1,3 млн пользователей.

При покупке через Steam, игра привязывается не к компьютеру, а к аккаунту пользователя. Одновременное онлайн-подключение с двух компьютеров по одному аккаунту не допускается.

Некоторые игры, в первую очередь игры Valve, требуют обязательной регистрации в Steam, в том числе распространяемые на дисках. Даже для одиночных игр требуется подключение к интернету для их активации. После активации указанного на коробке лицензионного кода пользователь получает возможность играть в саму игру и её моды.

Особенность Steam заключается в том, что он одновременно не только является системой дистрибутации, но и:

Среди клиентов: Valve, Strategy First, PopCap Games, THQ, 2K Games, Activision, Electronic Arts,Capcom, Square Enix, Codemasters, Eidos Interactive, Firaxis Games, id Software, Ritual Entertainment, Rocstar Games, Sega, Tae-Two Interactive и многие другие.

Поддерживаются следующие платёжные опции:

Цифры продаж не разглашаются.

Цифровой дистрибутор, занимающийся распространением игр по стандартной схеме, когда пользователь оплачивает игру и получает ссылку на дистрибутив и активационный ключ.

Среди клиентов: Ubisoft, THQ, Eidos Interactive, Sierra Online, Atari, Midway, 2K Games, Strategy First, Activision, Bethesda Softwors, NCSoft, Codemasters, Monte Cristo Games, SEGA

Поддерживаются следующие платёжные опции:

Цифры продаж не разглашаются.

Сервис цифровой дистрибуции по подписке через специальный клиент. Есть 3 типа пользователей: гостевой, зеленый и золотой. Гость может играть в небольшое кол-во игр (около 40) с обязательным показом рекламы в течение игры. Зеленым пользователь считается, если он зарегистрировался на сайте тогда ему предоставляется возможность поиграть в чуть больше игр и рекламу он видит не на протяжении всей игры, а только перед ее началом (обычный рекламный ролик). Золотой аккаунт стоит 9.95$ в месяц (или 59.95$ в год) пользователям доступ почти к 1000 игр, без какой-либо рекламы. Играть возможно только при включенном клиенте и подключении к интернету.

В июне 2007 GameTap подписали контракт с Macromedia ActiveMar и создали на сайте раздел со скачиваемыми играми.

Среди клиентов: Activision, Atari, Intellivision Lives!, Midway, Namco, Sega, Taito, Eidos Interactive, G-Mode, Ubisoft, Codemasters, Vivendi Games, Konami, Capcom, Tae-Two Interactive и SNK Playmore.

Поддерживаются следующие платёжные опции:

0№Только кредитные карты (месячная или годовая подписка)

Цифры продаж не разглашаются.

Сервис цифровой дистрибуции от Electronic Arts, где для закачки игры необходимо использовать специальный клиент. Среди клиентов: Только Electronic Arts

Поддерживаются следующие платёжные опции:

Дополнительная плата взимается за длительное хранение инсталлятора игры на сервере, а именно: при обычной покупке гарантируется, что вы сможете скачать игру в любое время в течение 6 месяцев с момента покупки. При дополнительной оплате 5$ дистрибутив будет храниться 2 года.

Цифры продаж не разглашаются.

Крупнейший специализированный ресурс по продаже казуальных игр в Рунете, принадлежащий дистрибутору и издателю Alawar Entertainment. Постоянно в продаже более 300 игр от ведущих мировых разработчиков. Имеет разветвленную партнерскую сеть более 300 сайтов, для которых Alawar.ru предоставляет готовые технологические решения для цифровой дистрибуции игр. Оплата производится посредством SMS-платежей, пластиковой картой, электронными деньгами или банковским переводом.

Более подробно о деятельности компании можно узнать из презентации Александра Лысковского о цифровой дистрибуции.

GamePitStop.RU интернет-магазин (англ. online shop или e-shop), веб-сайт, на котором продаются преимущественно компьютерные игры. В магазине продаются компьютерные игры, принимаются заказы пользователей на покупку игр и предлагаются на выбор варианты расчета.

GamePitStop.RU предоставляет возможность, не выходя из дома, быстро и легко приобрести понравившуюся игру. В продаже только лицензионные игры от ведущих российских и мировых издателей.

Покупать игры через GamePitStop.RU выгоднее, чем приобретать обычные CD или DVD-диски: не нужно искать игру в магазинах, не нужно бояться, что игра пиратская и не запустится на компьютере. Кроме того, цена на товары на GamePitStop.RU ниже, чем в обычных магазинах.

GamePitStop.RU принимает различные виды оплаты, в том числе и оплату товаров с помощью SMS.

Иногда возможность скачать новинки компьютерных игр на GamePitStop.RU появляется еще до официального релиза на CD и DVD-носителях, что позволяет покупателям этого магазина заполучить новинку в числе первых.

GamePitStop.RU борется с пиратством, поэтому все игры, которые продаются на этом сайте, лицензионные. При первом запуске игры покупателю необходимо будет ввести специальный уникальный ключ активации (серийный номер), который присваивается каждой купленной копии игры.

Принципы работы сайта

Выбрав необходимые товары, пользователь может сразу же определиться с формой оплаты. После того, как оплата будет произведена, покупатель получит доступ к товару и ключ для его последующей активации. В случае утери ключа или товара покупатель может еще раз скачать их в своем профиле на GamePitStop.RU. Вся информация о покупателе, которую он ввел при регистрации, сохраняется в базе данных магазина и не передается третьим лицам.

Оплатить покупку можно следующим образом: - электронные деньги безналичный вид расчёта; - SMS-платежи пользователь может отправить SMS-сообщение с кодом на короткий номер. После этого на его счет начисляется определенное количество бонусов (внутренняя валюта GamePitStop.RU), которыми покупатель может расплачиваться за выбранные им товары;

Ссылка на файл с оплаченной игрой и ключ к ней всегда присутствует в личном кабинете покупателя.

Сервис появился в конце 2006, изначально позиционировался как независимый, не принадлежащий ни одному издателю, каковым до сих пор и остается.

В каталоге магазина представлено более чем 500 игр от Electronic Arts, NCSoft, CCP Games, 1С, Акелла, Бука, Новый диск и других издателей. Магазин стал ключевым партнером для Electronic Arts и NCSoft (Европейский офис) на территории РФ и стран СНГ, обеспечивая российским пользователям доступ к ранним релизам самых ожидаемых игр, бонусы покупателям, оформившим предварительные заказы, а также возможность скачать дистрибутивы всех игр в локальном трафике региональных операторов более чем в 25 городах РФ. В партнерстве с десятками крупнейших российских провайдеров Нетвиль обеспечил возможность оплаты игр, в том числе, и используя лицевые счета абонентов.

На начало 2010 года магазин являлся крупнейшим цифровым продавцом PC игр на территории Российской Федерации с оборотом в несколько миллионов долларов в год.

Осуществляет не только B2C, но и B2B продажи игр другим магазинам на лицензированной территории. В числе B2B покупателей: Yandex, Softey, Fidel, Yuplay, Igromagaz и несколько десятков других магазинов.

Компания, занимающаяся продажей лицензионного софта в Интернете, с недавних пор открыла игровое направление. Игры добавляются как в интернет-магазин http://Allsoft.ru, так и в партнерские магазины, одним из которых является исключительно игровой (без софта) магазин http://GameDep.ru. Магазин выделяется низкими по сравнению с многими конкурентами ценами, множеством способов оплаты (кредитные карты, WebMoney, Yandex.Деньги, RuPay, платежные терминалы) и широким выбором товаров на дисковых носителях.(помимо дисковых есть еще и цифровые большинство из которых рассчитаны на одиночную игру). Недавно SoftLine открыли партнерский магазин по той же схеме, как действует Нетвиль в сети провайдера Акадо был установлен магазин идентичный по контенту http://GameDep.ru, с подключенной оплатой с лицевого счета абонента Акадо. Среди партнерских магазинов магазин на сайте компании Бука, в каталоге только игры от БУКИ, оплата всеми стандартными для SoftLine видами платежей.

В мае 2009 года компания Softline совместно с компанией Beeline запустили интернет-магазин компьютерных игр http://shop.ag.ru. Техническая реализация, наполнение каталогов, поддержка покупателей нового интернет-магазина будет осуществляться проектом компании Softline игровым порталом http://Gamedep.ru.

В 2008 году была запущенна система защиты игр для независимых разработчиков. Интернет магазин http://Gamedep.ru предлагает независимым разработчикам игр сервис по защите игр от копирования. Совместно с компанией Protection Technology, создателем системы StarForce, мы предлагаем выгодные условия по защите любых игры распространяемых через Интернет в виде электронных лицензий. Для защиты продукта от нелегального копирования не нужно приобретать лицензию StarForce или платить за какие-либо программные решения для реализации защиты! Вы платите за защиту продукта только процент от стоимости программы при продаже каждой лицензии. При этом ваши расходы на защиту продукта будут в разы меньше, чем при защите программы по стандартной схеме и самостоятельной покупке лицензии! Кроме того, не нужно заключать дополнительный договор и вести какие-либо прямые расчеты с компанией Protection Technology.

Цифры продаж не разглашаются.

Самый известный на данный момент сервис цифровой дистрибуции в России активно рекламируется, проводит различные маркетинговые акции. На выбор пользователей представлены игры от GFi/Руссобит-М, БУКИ, Нового Диска и Акеллы. Оплата производится с лицевого счета Комстар-Директ (Стрим), но, в отличие от ситуации с Акадо, чтобы завести себе лицевой счет Стрим, не обязательно подключать интернет. Поэтому сервис Стрима доступен всем пользователям интернета после регистрации счета Стрим его нужно пополнить любым удобным способом, которых на данный момент существует превеликое множество.

Цифры продаж не разглашаются.

Сервисы цифровой дистрибуции своих игр были созданы и российскими издателями игр: 1C, БУКА, Акелла и Руссобит. Их отличие: ранний релиз собственных игр, за частую, с премиальным контентом.

Цифровая дистрибуция через P2P

Это компьютерные сети, основанные на равноправии участников. В таких сетях отсутствуют выделенные серверы раздачи, а каждый узел (peer) является как клиентом, так и сервером. Подобная организация позволяет сохранять работоспособность сети при любом количестве и любом сочетании доступных узлов.

Наиболее крупный из Российских сервисов цифровой дистрибуции, представляющий наибольший каталог игр от российских издательств. Изначально система распространения контента была основана на P2P, когда с помощью специального клиента (или любого торрент менеджера) пользователь скачивает игру не только с сервера, но и с других пользователей, уже купивших эту игру. Такой подход существенно снижает нагрузку на сервер, тем самым избегая понижение скорости скачивания у пользователей, работая исходя из правил - чем больше качают, тем быстрее раздается контент. Чуть позже появилась возможность скачивать контент и через обычный HTTP протокол, используя возможности браузера или любимого менеджера закачек. Для оплаты можно использовать WebMoney, Yandex.Деньги, QIWI, SMS, "кредитные карты" любых банков, платежи "Билайн" и другие популярные способы оплаты. Процесс покупки происходит следующим образом: пользователь пополняет свой счет, после чего покупает нужный ему контент, в этом случае деньги автоматически списываются с личного счета пользователя.

Особенности сервиса yuPlay:

Hosted by uCoz