Menu

доставка

Подводная почта имеет следующие значения:

  1. Доставка почты по реке Сене во времена франко-прусской войны.
  2. Доставка почтовой корреспонденции подводными лодками; до сих пор редко применявшийся вид почты.
  3. Почтовые отправления, пересланные подводной почтой, что подтверждается знаками почтовой оплаты, почтовыми штемпелями м/или специальными пометками.
  4. Организация подводных почтовых отделений с целью привлечения туристов в некоторых государствах Америки, Океании, Азии и Европы.

Муленские шары

В 18700la href="/wii/1871_D03D0ED04" title="1871 год">1871 годах письма в осаждённый Париж доставлялись не только с помощью баллонной и голубиной почт, но также в специальных цинковых коробках с небольшими лопастями. Эти коробки опускались в Сену, выше Парижа под Фонтенбло, и погружённые под воду и увлекаемые течением достигали Парижа. На письмах, которые отправлялись в Париж, где их вылавливали в Сене специальными железными сетками, ставили специальную пометку: a Paris par Moulins (Париж через Мулен). Поэтому эти необычные средства доставки корреспонденции получили название boules de Moulins (Муленские шары). Некоторые из них, содержавшие недоставленные послания, были найдены и извлечены из Сены в 1970 и 1982 годах.

Почтовые подводные лодки

В 1916 году, во время Первой мировой войны, Германия выпустила специальные почтовые марки для франкирования писем, пересылаемых коммерческими подводными лодками нем.  (Германия) и Bremen (Бремен) в нейтральные США. Германия совершила два трансатлантических рейса с коммерческим грузом, включая почту, в Балтимор и Нью-Лондон (англ. , Коннектикут). Великобритания была крайне недовольна фактом достижения немецким коммерческим подводным судном американских портов и объявила её боевым кораблём, подлежащим уничтожению при встрече, мотивировав это невозможностью задержания субмарины для проведения досмотра её груза. Подводная лодка Бремен пропала в первом же рейсе; находившаяся на ней почта была утрачена. В 1917 году после разрыва дипломатических отношений между США и Германией подводная почта прекратила свое существование, а субмарина Дойчланд была переоборудована в боевую крейсерскую подводную лодку.

11 августа 1938 года республиканская Испания выпустила специальные почтовые марки с надписью исп.  (почта на подводных лодках) для франкирования корреспонденции между Каталонией и юго-западом Испании, сухопутное сообщение между которыми было прервано франкистами. За подводную почту взыскивался двойной почтовый сбор. В подводный выпуск вошли шесть марок и блок из трёх марок. Надпись на блоке: Испанская Республика. Первая эмиссия для подводной почты. На марках изображена подводная лодка: лежащая на грунте, плывущая под водой и всплывающая на поверхность ночью. Из-за недолгого существования и ограниченности тиража марки подводного выпуска стали большой редкостью.

Подводные почтовые отделения

Первое в мире почтовое отделение под водой функционировало в 19390la href="/wii/1941_D03D0ED04" title="1941 год">1941 годах в Нассау на Багамах.5

С 1999 года существует доставка почтовой корреспонденции с морского дна в японском городе Сусами.7

В 2003 году было открыто почтовое обслуживание на дне Тихого океана в районе острова Вануату, в парке водных развлечений Vanuatu, администрация которого организовала подводную почту для привлечения посетителей, увлекающихся дайвингом. 30 января 2004 года почтовым ведомством Вануату были выпущена специальная серия подводной почты, состоявшая из четырёх марок и почтового блока. Посетителям аквапарка предлагается приобрести непромокаемую открытку, наклеить на неё почтовую марку и погасить корреспонденцию специальным штемпелем.6

Начинание почтовиков Вануату было поддержано в 2006 году в Малайзии. Здесь подводное почтовое отделение было создано в прибрежных водах острова Матакинг (штат Сабах) на глубине 24 метра. Написанные под водой открытка или письмо гасятся специальным штемпелем подводной почты. Планируется издать специальную марку.6

Похожее почтовое отделение под водой организовано в норвежском городе Рисёр.

Hosted by uCoz