Menu

игры

Азартная игра (фр.  букв. игра случая, до революции в России писали азардная игра, существовало и забытое ныне слово азардовать рисковать) игра, в которой выигрыш полностью или в значительной степени зависит не от искусства играющих, а от случая.

Термин азартная игра имеет множество различных значений в зависимости от культурного или исторического контекста, в котором он употребляется. В настоящее время азартная игра имеет следующее экономическое определение: заключение пари на деньги или какую-либо материальную ценность на событие с сомнительным исходом с главным намерением получения прибыли или материальных ценностей. Обычно исход игры ясен в пределах короткого промежутка времени.

Таким образом игра, в которой выигрыш в основном зависит от искусства играющих, даже при наличии элементов случайности (например, преферанс или покер), азартной в строго юридическом смысле не является, хотя в обиходе может так называться.

История

Первые упоминания об азартных играх появляются еще за 3500 лет до н. э. В Древнем Египте найдены фигурки и рисунки на камнях, изображающие людей или богов, кидающих бабки (astragalus) так называлась таранная кость или межфаланговый сустав овцы или собаки. Последние были также обнаружены в раскопках доисторических стоянок человека еще более раннего периода . Кроме того, об азартных играх упоминается в мифологии Древней Греции. Например, согласно одной из легенд, после победы над титанами Зевс со своими братьями Посейдоном и Аидом, став властителями Вселенной, бросили жребий, чтобы решить, кому достанется та или иная ее часть. Зевс выиграл Олимп. Посейдон морские глубины, а Аид подземный мир. Помимо этого согласно еще одной из греческих легенд, Паламедей, предложил игру в кости для развлечения греческих солдат, скучающих в ожидании при осаде Трои. Кроме того, в Библии также можно даже найти различного рода виды игр и пари: частое упоминание в Ветхом Завете урима и туммима (Исход 28:30; 1 Царств 10:20-21), использование жребия в Ветхом Завете (Деяния 1:26).

Собрание ведических гимнов Ригведа содержит поэму Жалобы Игрока, в одной из строф которой цитируется бог Савитр: Не играй в кости, а паши свою борозду! Находи наслаждение в собственности своей и цени ее высоко! Смотри за скотом своим и за женою своей, презренный игрок! так говорит мне благородный Савитр". В древней книге Бхавишиа пурана, находим рассказ, связанный с азартными играми: некий принц лишился всего, в том числе собственной жены, играя в кости. Греческий биограф Плутарх упоминает о персидской царице Парисатис, страстной поклоннице игры в кости. Согласно мифам и легендам древности, игрой в кости не брезговали не только простые смертные, но и боги. Мифология Древнего Египта так описывает происхождение современного календаря: богиня неба Нут, тайно обручилась со своим родным братом Гебом. Бог Ра, узнав об их браке, пришел в ярость и повелел разлучить супругов. При этом Ра проклял Нут словами: Ни один из трехсот шестидесяти дней года не зачнешь ты дитя в чреве своем!. Однако добрый бог ночи Тхот пожалел прекрасную богиню и предложил Луне сыграть в кости. Ставкой в каждой партии являлась одна семьдесят седьмая часть лунного света. С помощью Нут Тхот победил противника и подарил ей свой выигрыш в виде пяти дополнительных дней. Нут же, воспользовавшись благоприятными обстоятельствами, родила в каждый из них по ребенку: Изиду, Осириса, Гора, Сета и Нептиса.

Юридический аспект

Согласно законодательству, азартная игра основанное на риске соглашение о выигрыше, заключенное двумя или несколькими участниками такого соглашения между собой либо с организатором азартной игры по правилам, установленным организатором азартной игры.

В соответствии с законодательством Российской Федерации деятельность игорных заведений (казино) подлежит лицензированию. Существует общее постановление, требующее, чтобы шанс на выигрыш в игровых автоматах был справедлив (то есть выигрыш был статистически случаен), для того чтобы препятствовать получению производителем больших прибылей от игровых автоматов с искусственно заниженной вероятностью выигрыша.

Так как страховые обязательства имеют много общего с пари, с точки зрения закона страховая компания осуществляет соглашение, в котором любая из сторон имеет процент от исхода страхуемого события вне определенных финансовых сроков. К примеру, страхование дома от пожара является контрактом страхования, поскольку каждая из сторон имеет независимую друг от друга заинтересованность в безопасности дома.

Законы большинства стран не признают пари как полноценный контракт и рассматривают любые последствия материальных потерь как долг чести, не имеющий законной юридической силы. Поэтому криминальные организации часто берут на себя обязанность возврата больших долгов, используя иногда и силовые методы.

Так, в соответствии со статьёй 1062 Гражданского Кодекса, требования граждан и юридических лиц, связанные с организацией игр и пари или с участием в них, не подлежат судебной защите, за исключением требований лиц, принявших участие в играх или пари под влиянием обмана, насилия, угрозы или злонамеренного соглашения их представителя с организатором игр или пари, а также в случаях, если лотерея или тотализатор проводятся государственными или муниципальными органами или лицами, ими уполномоченными.

Христианская церковь относится отрицательно к азартным играм, так как такие игры провоцируют неодобряемую церковью страсть к быстрой безосновательной наживе и могут иметь неблагоприятные социальные последствия. В прошлом увлечение азартными играми могло стать поводом для отлучения от церкви. Можно отметить, что долгое время христианская церковь причисляла к азартным игры, в современном представлении таковыми не являющиеся, например, шахматы. В исламе наложен запрет на азартную игру, но в большинстве стран отношение к азартным играм регулируется властью.

Что не является азартной игрой

Hosted by uCoz