Menu

Игры где готовят еду

игры где готовят еду

Мор (Утопия) (также встречается вариант Мор. Утопия; название на Западе Pathologic) компьютерная игра в жанрах приключения, боевик, ролевая игра, разработанная студией Ice-Pic Lodge и изданная компанией Бука 9 июня 2005 года. Получила награду как Самый нестандартный проект на Конференции Разработчиков компьютерных Игр.

Мор (Утопия) показывает судьбы трёх человек, оказывающихся в далёком городке в степи во время страшной эпидемии смертельной болезни. Иногда эта игра напоминает сложную сценическую постановку, где игроку предлагается роль не актёра, а режиссёра событий. Игра, по мнению критика Игромании Игоря Варнавского, является авторским проектом, неразрывно связанным со своими создателями, с заложенными в неё идеями, с мировоззрением руководителя студии Ice-Pic Lodge Николая Дыбовского.

Игра была переведена на английский, немецкий, итальянский, болгарский, чешский языки.

Разработка игры

В разработке игры существовала очень высокая степень согласия команды, некая духовная общность, в которой все ключевые люди одинаково хорошо чувствовали игру. Руководитель студии Николай Дыбовский приглашал в команду предрасположенных к реализации именно этой игры людей. Единению способствовало и малое число людей в команде.

Игра задумывалась как эксперимент, но не социальный, а художественный как некий полезный прибор. Но, по мнению Николая Дыбовского, игра, претендовавшая быть искусством, им не стала, поскольку недостаточно цельна и требует рационального анализа для полного восприятия. Изначально она должна была быть двухмерным симулятором действий врача в заражённом городе (с рабочим названием Эпидемия). Во время задумки Мора на Дыбовского произвела впечатление игра True Love остро изобразившая чувство невозвратимо уходящего времени, детства. Возможно, отсюда в Море родилась тема гибнущего детского королевства.

Изначальный концептуальный стержень в виде сценического этюда позже очень далеко ушёл от театра. За основу были взяты общепринятые шаблоны компьютерных игр (набор элементов RPG, FPS и приключений, который потом породил клеймо жанровый микс) и были с некоторым успехом переосмыслены.

Николай Дыбовский утверждает, что Мор (Утопия) не является survival horror, как утверждают некоторые люди. Он создавал игру такой, чтобы увести игрока от страха и агрессии (исключая места, где без страшного невозможно было обойтись). В то же время игра недружелюбна к игроку, сконструирована так, чтобы обмануть его, скрыть самое интересное. В ней заложено несколько важных идей, и нашедшие их, возможно, даже пересмотрят свои взгляды на мироустройство.

Описание

Жанр игры не определён. Разработчики говорили о Море с применением слов ролевой элемент, симулятор жизни, экшен от первого лица, квест, а также как о симуляторе поведения человека в условиях эпидемии, ориентированном на механизм принятия правильных решений. Тем не менее это в первую очередь построенный на диалогах детективный квест2. Экшеном это является в последнюю очередь, так как герои игры не солдаты или наёмники, решают совсем другие задачи и с оружием обращаться не умеют; к силовым методам прибегают только в случае крайней необходимости.

Мор можно бы было назвать ролевой игрой в традицинном смысле, тем более что из-за отсутствия статистики и какого-либо самосовершенствования вживление в роль усиливается. Игрок чувствует себя нормальным человеком, стремящимся хоть как-то облегчить страдания других не ради награды, а ради простой благодарности. Эмоции делают персонажей живыми, протагонисту свойственны простые человеческие потребности. Вид от первого лица и полное отсутствие элементов интерфейса на экране способствуют вживлению в роль.

Игра предлагает выбор из трёх протагонистов: Бакалавра, Гаруспика и Самозванки (возможность пройти игру за последнюю открывается только после прохождения за первого или второго). Это означает разные взгляды на одну трагедию, совершенно разные подходы к выживанию и мотивы. Каждый из протагонистов обладает своими особенностями, возможностями, располагает разными ресурсами и встречает своё отношение со стороны прочих персонажей; для каждого есть свой принцип эффективного выживания.

Главные герои бакалавр медицинских наук Даниил Данковский, гаруспик Артемий Бурах и девочка по имени Клара появляются в городе одновременно, каждый по своим личным причинам.

  • Даниил Данковский (Бакалавр), светило столичной медицины, приезжает в надежде встретиться с бессмертным человеком, Симоном Каином, успевшим прожить более 150 лет. Он надеется, что это позволит ему сохранить от давления Властей его лабораторию и совершить прорыв в области танатологии. По приезде, однако, его ждут плохие новости Симона нашли убитым, и поиски этого страшного убийцы становятся новой целью отчаявшегося и разбитого столичного учёного. Данковский интеллектуал, человек высшего света, который берёт на себя ответственность, он борец.
  • Артемий Бурах (Гаруспик), сын местного знахаря, несколько лет назад покинувший город, чтобы отправиться учиться в университет, в спешке возвращается домой, встревоженный письмом своего отца. Исидор Бурах, предчувствуя скорую кончину, хочет передать Артемию его законное наследство7. Артемий студент и ойнон, знахарь, продолжающий традиции города, который собирает травы, готовит твириновые экстракты, вскрывает людей и погружается в знания предков.
  • Клара (Самозванка) приходит в себя на кладбище. Она не может вспомнить, кем она была раньше и как попала в город, но она чувствует в себе какую-то светлую силу и хочет совершить чудо. Её называют по-разному: воровкой, чумой и святой. Ей не доверяют, принимая за сестру-близняшку, которую встречают в чумных кварталах. Своими руками она может исцелять и убивать, ей дано проникать в души людей и заставлять их говорить правду. Она может стать новой Хозяйкой земли.

Все трое персонажей участвуют в игре одновременно, вне зависимости от того, кем из них играет игрок. Они иногда пересекаются, помогая или преследуя друг друга. Окончательный вариант истории Мора будет известен лишь при тесном знакомстве со всеми тремя и повторных перепрохождениях, открывающих другие пласты происходящего. Для новичка разработчики игры рекомендуют последовательное прохождение игры сначала за Бакалавра, затем за Гаруспика и Самозванку.

Сценарий каждого из персонажей разительно отличается от двух других и имеет свой собственный логический финал.

Протагонист имеет параметры репутация, здоровье, усталость, голод, иммунитет, инфекция, которые необходимо поддерживать в оптимальном состоянии. Еда, лекарства, одежда и оружие стоят денег, притом что персонаж лишён денег и не имеет внятных источников дохода. Репутация зависит от действий, которые могут её повысить или понизить. Для того, чтобы иметь возможность купить еду, цены на которую невероятно взлетают, игроку приходится побираться, собирая по мусорным бакам бутылки и другие предметы, и обмениваться с другими персонажами. Также невозможно обходиться без сна; 24 часа в сутки быть на ногах приведёт к обмороку с последующей смертью. Забота о здоровье также необходима, особенно в случае заражения (а также конфликта с бандитами и мародёрами). У больного случаются приступы, а болезнь смертельна. Иммунокорректоры повышают иммунитет и снижают вероятность инфицирования. Антибиотики уменьшают популяцию бактерий в организме. Анальгетики восстанавливают силы во время сна. Перевязочные средства помогают немного улучшить самочувствие.

В целом игра призывает идти путём добра, однако можно выбрать и противоположный путь. Такой выбор даётся на протяжении всей игры. Игроку позволено вступать в конфликт с собственной совестью.

На игру отмерено 12 дней игрового или 24 часа реального времени. Это время можно провести по своему усмотрению, свобода действий ограничена только возможностями игрока. Другие персонажи не ждут действий игрока и живут сами по себе .

Реальное время предполагает смену дня и ночи, и каждый день перед игроком ставятся задачи. В случае невыполнения основной задачи умирает один из ключевых персонажей; в первый день им является протагонист. Главными врагами персонажа являются время и собственная физиология; задания игры опциональны, а главной является задача выжить. Квесты в рамках одного дня характеризуются нелинейностью, часто решаются несколькими способами и приводят к разным результатам. Иногда они сплетаются и выполнение одного отменяет выполнение другого. Персонажи извещают о своих просьбах письмами, однако некоторые квесты не предполагают писем.

Мор (Утопия) имеет высокую сложность. Протагониста может убить метко брошенный нож, а необдуманная фраза стать фатальной. Велик риск подхватить Песчаную Лихорадку. Инвентарь ограничен по размеру, вещи быстро приходят в негодность, оружие неэффективно и часто ломается. На выполнение заданий катастрофически не хватает времени.

Экономика в игре заставляет задуматься о правильном использовании имеющихся средств. Цены в магазинах значительно меняются в зависимости от обстановки в городе, но ни один предмет не имеет конкретной стоимости. Одну и ту же вещь можно продать за бесценок или выгодно обменять. Первым источником полезных предметов для обмена являются мусорные баки, которые можно обследовать на наличие стеклотары.

Помимо дохода от продажи предметов и выполнения просьб населения города деньги можно получить на крысиных бегах. Для этого за хвост ловится живая крыса и приносится на определённый склад в районе мясоперерабатывающего завода. В случае победы крысы в забеге протагонисту выдаётся пятьсот монет.

Песочная Язва, чума, охватившая город, является метафорой зла и создаёт ситуацию, в которой бесполезно убивать телесных врагов, к чему привыкли игроки. Зло всё равно окружает их. Чума перемешается по улицам в виде невидимых сгустков, засечь которые можно только с помощью специального визира. Больные, замотанные в тряпки, также разносят чуму, протягивают руки к протагонисту и хватают за одежду.

Страшная эпидемия несколько лет назад уже посещала город и сейчас вернулась вновь. Тогда дети придумали порошочки, играя в чуму, и некоторые из этих порошочков оказались действенными лекарствами, хотя и выжигали внутренности.

Болезнь страшнее чумы. Она возникает из ниоткуда, быстро опустошает кварталы и бесследно исчезает, чтобы появиться в другом месте. Её не останавливают кордоны, огнемёты и антибиотики. В заражённом квартале дома покрыты пятнами кровавой плесени, из-под земли просачивается опасный туман.

Город выдернут из времени и пространства; неизвестно ни его географическое, ни его временное положение. В таком виде он представляет собой подготовленную для последующего действия сцену.

Город поделён рекой на три части, различающиеся архитектурой. От края до края его можно пройти за 5-7 минут реального времени. Внутри районов много типовых зданий, однако выделяются дома Приближённых, а также строения вроде театра, Многогранника или Термитника. В центральных районах города высятся странные руины, а на окраинах пугающие жертвенные алтари. Городской театр превращается в мертвецкую, несмотря на то, что в нём продолжают разыгрываться пантомимы, которые мистически связаны с реальными событиями.

В городе расположены два здания-колосса, которые противостоят друг другу. Это Бойни, монументальное сооружение громадного размера, питающее город, и Многогранник необъяснимая и загадочная конструкция, в которой играют дети, не пуская туда взрослых. В Многогранник очень трудно попасть, он скрывает истинные причины происходящего. Это сокровищница иллюзий и цитадель снов, самое чудесное человеческое творение в истории.

За пределами города раскинулась бескрайняя дикая степь, в которой растёт множество дурманящих трав (несколько видов твири, савьюр и другие), которые зовут из земли Травяные Невесты и собирают странные существа отшельники-Черви. Эту траву используют знахари и богемные наркоманы, предающиеся декадансу в кабаке. Также из твири готовят твирин, в том числе запрещённый чёрный твирин. Степной народ покупает человеческую кровь и органы и поит ими землю. Тех, кто работает в Бойнях, люди называют одонгами.

В восемь часов вечера начинает темнеть, а к девяти наступает тёмное время суток. В это время на улицы города выходят бандиты с ножами.

В городе есть много своеобразных традиций. На могилы приносят хлеб и молоко. Люди верят в шабнак-адыр, степную людоедку, слепленную из глины и костей, и странное существо ходит возле кургана Раги.

Социум создан достоверный, хотя и нарочито искусственный. Забойщики скота устраивают кулачные бои. В городе можно найти неожиданных людей, посвятивших свою жизнь реализации безумных фантазий. Особую роль играют дети, которые рассказывают недетские истории и готовы обменять на безделушки недетские вещи (например, медикаменты и патроны). Они живут и чувствуют совсем по-другому, они единственные, кто знает, что делать. Все это придает оттенок гротескности, сюрреалистичности.

Правителем города является Симон Каин, удивительный человек, являющий собой пример необъяснимого долголетия и своего рода хранитель души города.

Власть в городе принадлежит трём правящим семьям: Каиным, Ольгимским и Сабуровым. Взаимная неприязнь и интриги властвующих домов поддерживают равновесие в городе. В эти игры втянуты и главные герои.

  • Каины большая влиятельная семья, живущая в особняке Горны, втайне изучающая запретные науки и практикующая их. Главным в доме является Симон могучий интеллектуал, несгибаемый лидер и авторитетный политик. Именно он обеспечил семье Каиных тот авторитет, который они имеют. Постройка архитектурного ансамбля Многогранника была его инициативой. Симон позволял семье пытаться достичь невозможного, при этом не навлекая на себя гнев населения и не вызывая праздного любопытства. Каиным выгодно явное бессмертие Симона, поскольку его смерть означает не только падение авторитета дома, но и падение города, нарушение поддерживаемого Симоном порядка.
  • Ольгимские семья, живущая в особняке Сгусток. В их обязанностях следить за экономикой. Им принадлежат заводы, склады и корпуса огромного серого Термитника. Влад Ольгимский глава семьи старается нигде не упустить собственной выгоды. Оттого-то, наверное, многие Ольгимских не любят, хотя они, безусловно, люди сильные, волевые и всегда стараются сдержать данное обещание.
  • Сабуровы немолодые супруги Александр и Катерина, живущие в особняке Стержень. Александр олицетворяет исполнительную власть, ему подчиняются патрульные, он принимают решения об оцеплении заражённых районов, расправах над мародёрами, убийцами и ворами. А Катерина Хозяйка, пронзаемая постоянной болью и принимающая морфий, проповедующая идеалы Смирения.

Всего в игре 27 живых персонажей. Общество города делится на два круга Простолюдины и Приближенные. Основными персонажами игры являются Приближенные неординарные жители города. Каждый герой имеет своих Приближенных, за которыми он обязан следить и хранить их от опасностей, так как они ключ к успеху.

Приближенные Бакалавра (Утописты):

  • Мария Каина, дочь Виктора, очень сильная женщина, будущая Хозяйка.
  • Виктор Каин
  • Георгий Каин, пожилой Судья.
  • Ева Ян, влюблённая в Бакалавра куртизанка, чистая душа, живущая в особняке Омут.
  • Петр Стаматин, вечно пьяный архитектор, брат-близнец Андрея.
  • Андрей Стаматин, архитектор, скупающий степные травы.
  • Влад Ольгимский-Младший, изучающий Уклад.
  • Марк Бессмертник, режиссёр в местном театре.

Приближенные Гаруспика (Термиты, Дети):

  • Капелла (Виктория Ольгимская-Младшая), будущая Хозяйка.
  • Спичка, беспризорник.
  • Ноткин, лидер двудушников и противник Грифа.
  • Хан (Каспар Каин), сын Виктора Каина.
  • Тая Тычик, дочь покойного коменданта Термитника.
  • Мишка
  • Ласка, смотрительница кладбища, заботящаяся о мёртвых как о живых.

Приближенные Самозванки (Смиренники, Отверженные)

  • Гриф, контрабандист и бандит.
  • Оспина, мятежница-степнячка, близкая у Укладу.
  • Анна Ангел, певица без голоса из Каравана Бубнового Туза.
  • Старшина Оюн, глава Уклада, не знающий линий .
  • Юлия Люричева, теоретик, поставивший всё в угоду своим исследованиям.
  • Лара Равель, девушка, создавшая в своём доме приют.
  • Катерина Сабурова, Хозяйка земли.
  • Александр Сабуров, комендант.
  • Станислав Рубин, доктор, ученик Исидора Бураха.

С прибытием правительственного Инквизитора Аглаи Лилич все правящие семьи теряют реальную власть, а с прибытием Полководца Александра Блока начинается новое противостояние. Пришедший спасти стремится разрушить город, а пришедший уничтожать пытается сохранить.

Hosted by uCoz