Menu

Найти игры готовим еду

найти игры готовим еду

System Shoc 2 культовая компьютерная игра, разработанная Irrational Games и Looing Glass Studios и выпущенная Electronic Arts 7 июля 1999 года. Игра является сиквелом к РС игре 1994-го года System Shoc. Изначально сиквел был задуман, как самостоятельная игра, не имеющая отношения к System Shoc; история изменилась, когда издателем стала Electronic Arts, которая купила права на френчайз System Shoc.

Действие игры происходит на борту космических кораблей в киберпанк-вселенной в 2114-м году. Игрок играет роль солдата, который пытается противостоять инопланетной расе, уничтожившей экипажи кораблей. Как и в System Shoc, геймплей состоит из стрельбы и исследования мира от первого лица. Ролевая система игры позволяет игроку развивать различные навыки и способности, например взлом или псионику.

System Shoc 2 получила положительные рецензии, но не оправдала коммерческих ожиданий. В ретроспекиве, многие критики оценивают игру, как сильно повлиявшую на жанр шутер от первого лица, и впоследствии было составлено несколько списков Самых Лучших Игр Мира, на которые SS2 оказал влияние.

В январе 2006-го года журнал Computer and Video Games написал, что System Shoc 3 может находиться в разработке. Однако до сих пор, относительно статуса проекта ничего не известно.

В одном из интервью, Кен Левайн заявил, что Electronic Arts не верит в System Shoc, поэтому не желает спонсировать разработку третьей части. Потом Левайн заметил, что серия может быть возрождена компанией 2К Games, которая, согласно мнению дизайнера, верит в подобные проекты.

В 2007-м году Irrational Games, некоторое время имевшая имя 2K Boston/2K Australia, выпустила духовного последователя System Shoc 2, под названием BioShoc, тепло принятого, как критиками, так и геймерами.

Сюжет

Сюжет подаётся несколькими различными способами. Предыстория частично раскрывается во вступительном ролике, основная часть рассказывается в руководстве игры. При этом раскрывается только то, что происходило раньше нескольких недель до начала событий игры, что объясняется амнезией главного героя. Происходящее в этот период подаётся в аудиологах членов экипажа, которые разбросаны в местах действия. Логи не всегда содержат важную сюжетную информацию, некоторые используются для создания атмосферы игры. Подача истории происходящей непосредственно во время игры происходит с помощью аудиопочты, пересылаемой главному герою некоторыми ключевыми персонажами и небольшим количеством аудиологов.

В 2072 году, Землей и колониями повсюду в солнечной системе управляли огромные мегаконгломераты, самым большим из которых была Корпорация TriOptimum. Большинству людей было мало на что жаловаться, хотя ходили слухи о странных исследованиях мутировавших людей, запертых в лабораториях корпорации. Тем не менее, когда служащий TriOptimum Эдвард Диего, с помощью нанятого хакера, снял этические ограничения с мощного искусственного интеллекта под названием SHODAN (Sentient Hyper-Optymized Data Access Networ Самоосознанная Гипер-Оптимизированная Сеть Доступа к Данным) на станции Цитадель, все изменилось. SHODAN безжалостно убила большинство обитателей Цитадели, превратив остальных в киборгов. Только действия хакера, поначалу контролируемого SHODAN, были способны предотвратить разрушение Земли, что входило в один из многочисленных планов SHODAN. Хакер уничтожил горнодобывающий лазер, направленный на Землю, отстрелил от Станции Рощу Бета (лабораторию в которой SHODAN разрабатывала мутагенные вирусы для запуска на Землю), разрушил антенны, через которую SHODAN намеревалась загрузить свой код в компьютеры Земли и наконец разрушил космическую станцию и саму SHODAN.

События на станции Цитадель привели к общему беспокойству и восстанию против правления мегакорпораций. Ранее неэффективные правительства народов Земли теперь объединились, чтобы сформировать UNN (Unified National Nominate Объединенные Национальные правительства) и выступить против внезапно вынужденных обороняться корпораций. Правительственный контроль над бизнесом усилился, а национальные правительства учредили несколько политических уровней контроля, используя заново подготовленные вооружённые силы и тайную полицию, чтобы усилить контроль над обществом и бизнесом. Бюрократия стала лозунгом дня и технологическое развитие замедлилось до вялого поползновения, поскольку все должно было быть подписано и переподписано в трех копиях.

UNN и национальными правительствами были предприняты попытки окончательно взять под контроль мегакорпоративные холдинги, но корпорации были ещё не бессильны и оказали сопротивление. Между частным и общественным сектором образовалась постоянно расширяющаяся трещина; по мере того как правительства пытались окончательно остановить неугодные заводы их встречали хорошо вооружённые солдаты TriOptimum и отряды наемников; так установилось равновесие на некоторое время0м/p>

Теперь, тридцать пять лет спустя, когда технологические разработки были в значительной степени остановлены, мир стал ещё больше походить на группу вооружённых до зубов, конкурирующих регионов. UNN установило стратегический контроль, но не смогло завоевать сердца и мысли малообеспеченных слоев населения. Неустойчивое равновесие между общественным и частным секторами опасно колебалось.

Нобелевский лауреат UNN Мари Делакруа, работающая по гранту от корпорации TriOptimum, опубликовала предварительные данные работы по созданию сверхсветового (FTL, англ. ) двигателя. Это устройство работало посредством воздействия на пространство вокруг себя и изменения его свойств. Тем не менее сама Делакруа имела серьёзные опасения насчёт надежности устройства и его неисследованных побочных эффектов.

Как только слухи просочились наружу, UNN стало не в состоянии контролировать общественный энтузиазм. UNN позволило TriOptimum разработать прототип, который успешно прошёл тесты. TriOptimum начала производство сверхсветового корабля Фон Браун, но UNN отказалось выпустить его за пределы доков, ссылаясь на различные процедуры и тесты, которые должны были быть пройдены чтобы получить одобрение для его обнародования. Общественное мнение заключалось в том что UNN просто не хотело, чтобы TriOptimum получило в свое распоряжение возможности, которые дал бы всего один сверхсветовой корабль.

К 2111 году стало ясно, что устройство работает так, как и было заявлено. Тем не менее потенциальные побочные эффекты от его использования не по прямому назначению оставались неизвестными. Внимание публики было приковано к устройству. Ухудшающиеся условия на Земле и разочаровывающие результаты внутрисистемной колонизации, приводили к возрастанию надежд, что будут найдены пригодные для жизни миры за границами Солнечной системы.

Тем не менее UNN не желало позволять TriOptimum быть единственным владельцем двигателя. Месяцы дебатов, переговоров и угроз привели в итоге к загадочной смерти одного из самого отрицательно настроенного против TriOptimum чиновника UNN. Ситуация не дошла до открытой войны между UNN и TriOptimum был достигнут компромисс, инициированный Вильямом Бедфордом Диего, капитаном флота UNN, мужем члена правления TriOptimum и сыном печально известного Эдварда Диего.

Фон Брауну разрешили совершить первый сверхсветовой полет, но с эскортом UNN. Тяжелый военный крейсер Рикенбакер будет связан с Фон Брауном для сверхсветового путешествия посредством комплекса шлюзов и замков соединяющих корабельные системы друг с другом, а на Рикенбакере будет размещен персонал UNN, готовый сразится с любыми враждебными пришельцами. В новостях показывали инсценировку нападения флота кораблей пришельцев на оба судна. Рикенбакер отстыковывался для битвы, а Фон Браун спасался бегством. Вернулся энтузиазм, когда-то питавший разговоры об открытии внеземных форм жизни тема почти забытая с того момента, когда исследования Солнечной системы обернулись только открытием серии бесплодных, безжизненных ландшафтов.

Анатолий Коренчкин, очень влиятельный чиновник TriOptimum, был выбран капитаном Фон Брауна, вопреки возражениям капитана Диего. Существовали сильные и постоянно укрепляющиеся подозрения, что Коренчкин отдал приказ на убийство чиновника UNN нескольким месяцами раньше. Мари Делакруа была назначена главным инженером Фон Брауна, в чьи обязанности входило поддержка функционирования его сверхсветового двигателя. Доктор Делакруа объявила о необходимости более длительного предварительного тестирования сверхсветового двигателя, утверждая, что корабль не готов для полета. Тем не менее давление увеличивалось день от ото дня, и миссия Фон Браун Рикенбакер была назначена на начало 2114 года.

Спустя несколько месяцев после начала исторического путешествия ситуация начала ухудшаться. Возрастало напряжение между гражданскими Фон Брауна и военными сопровождающими с Рикенбакера. Вдобавок, начали сбываться предсказания Делакруа: на Фон Браун нахлынула волна многочисленных неисправностей. Охладительные трубы на инженерной палубе постоянно текли, очистители в системе рециркуляции воздуха на гидропонной палубе часто выпускали чистый диоксид углерода, а первичный цикл данных ИИ Ксеркс был неэффективен и постоянно подвергался атакам хакеров.

Эти события лишь усилили напряжение между военными и гражданским членами экспедиции, хотя между командами Фон Брауна и Рикенбакера, в силу служебных взаимоотношений между персоналом, в некоторой степени начала складываться дружба. После четырёх месяцев путешествия в космосе стало ясно что-то точно произойдет. Точное время и тяжесть последствий было единственным, что оставалось определить.

А потом, случилось замечательное. 10 июня 2114 года, ресивер на борту Рикенбакера начал получать фрагменты сигналов бедствия, исходящие из системы Тау Кита, за миллионы миль от границ освоенного космоса.

Корабли подошли к планете, и капитан Фон Брауна Коренчкин задумал произвести высадку на планету вместе с высшим командным составом, включая старших офицеров обоих кораблей и капитанов. Диего отнёсся к этому, как к очередной интриге Анатолия, и поначалу не разделял его энтузиазма. Однако Коренчкин, используя аргументы, вроде перспективы первого контакта с инопланетянами, и всего того, что получат экипажи кораблей(а также корпорация) благодаря этому, ему удаётся добиться своего.

Небольшая группа высадилась на планете неподалёку от места передачи сигнала, где обнаружила обломки, на которых были странные, нигде до этого не найденные яйца больших размеров. Как потом отмечал в своих логах офицер Бэйлисс, яйца издавали музыкальные звуки, заманивавшие людей вглубь руин. В определённый момент произошло то, чего Коренчкин не предвидел: вся группа, исключая Бэйлисса, попала под псионический контроль. Последний же тоже не остался в стороне от возможности изменить историю кораблей: им был найден неизвестный блок данных, который он решил отдать доктору Полито.

Тем временем остальные перенесли яйца на корабли, отправили на Гидропонную Палубу, которую потом заблокировали. Полито начала изучать доставленный блок данных и обнаружила в нём аудиофайл, с записанной на него речью; это можно было проигнорировать, однако слова явно звучали на английском языке!

На Третьей Палубе в это время началось исследование яиц, которым руководил доктор Марк Миллер. Вскоре его постигла судьба старших офицеров: он попал под пси-контроль и стал под влиянием Многих, заниматься вопросом о воспроизведении инопланетной расы. Для успешного процесса необходимо было создать нечто, вроде матки, однако обычные женщины не могли выдержать влияние токсинов. Поэтому Миллер решил кибернетически изменить женщин, тем самым сделав их организмы практически неразрушимыми. Марку не хватило воображения, чтобы создать окончательный вариант, и его подсказали Многие. Схемы имплантатов лежали у доктора на столе, где их обнаружила медсестра Эрин Блум, которая, по замыслу Миллера, должна была стать первой модифицированной женщиной.

Главный герой пробуждается от криосна, все процессы проходят успешно, кроме восстановления памяти, во время которого происходит ошибка. В результате герой не помнит ничего, что произошло в последние три недели. С ним связывается женщина, представляющаяся как доктор Полито, и сообщает, что на корабле происходит что-то очень плохое, и солдат должен найти её на 4-й палубе. Сразу после этого на радарной системе напротив отсека происходит взрыв, и осколок попадает в криоотсек А, вызывая разгерметизацию. Тем не менее солдату удаётся вовремя уйти из опасной зоны. Перейдя в Научный сектор, герой оказывается рядом с Главным Лифтом и пытается им воспользоваться, чтобы попасть на Четвёртую Палубу. Однако, обнаруживает, Главный Двигатель Фон Брауна не работает и, как следствие, отсутствует основное питание, в том числе и для лифтов. Чтобы включить Главный Двигатель, нужно спуститься на Инженерную Палубу. Единственный способ сделать это воспользоваться аварийной лестницей, но для доступа к ней нужен код. Отыскав его герой переходит на Палубу 1.

На палубе герой сталкивается с большим количеством утечек радиоактивного охладителя, из-за которого ему система безопасности заблокировала проход к Ядру Двигателя. Устранить утечки может помочь насосная станция, которую после получения кода доступа пытается активировать G65434-2, но это не удаётся, так как Ксеркс заблокировал её работу. Способ решения подсказывает лог Делакруа: установка специальной панели в контрольном центре палубы. Сделав это герой запускает насосную станцию. Главный Двигатель включается, путём активации двух гондол и запуска в контрольном пункте, и подаёт питание на лифт. Герой пробует воспользоваться им, чтобы отправится на Четвёртую Палубу, но лифт сообщает об инородных телах в шахте. Полито советует отправиться на Палубу Гидропоники, чтобы решить возникшую проблему.

Попав на Третью Палубу, G65434-2 узнаёт от доктора Полито, что аннелиды начали распространять свою биомассу по всему кораблю, и её наросты в шахте лифта не дают ему двигаться вверх. Решения этой проблемы Полито не видит и советует походить по палубе в надежде найти что-нибудь. Герой, последовав совету, через некоторое время натыкается на банку с непонятным веществом, Полито сообщает, что люди на корабле разработали токсин, безвредный для людей, но способный растворять аннелидную биомассу. Всё, что остаётся сделать это найти ещё 3 банки, исследовать их, и вставить в климатические регуляторы. Всё это не оказывается непосильной задачей для солдата, поэтому, отчистив шахту лифта, он переправляется на Административную Палубу.

Попав наконец на Палубу 4, герой узнаёт, что всё это время его вела не Полито, а SHODAN, воспользовавшаяся синтезатором голоса, чтобы завоевать доверие солдата. Своё спасение она объясняет блоком резервных данных, который находился в одной из Рощ, которая была отстрелена от станции Цитадель. В этой же Роще SHODAN производила эксперименты по выведению новой формы жизни, которая была названа позже аннелидами. По замыслу они должны были быть послушными рабами ИИ, однако вследствие того, что SHODAN длительное время не имела возможности влиять на них, аннелиды стали самостоятельными и восстали против своего создателя. Для уничтожения Многих, SHODAN необходимо полностью подчинить себе корабль. Препятствием этому является Ксеркс, поэтому его необходимо уничтожить. Первая фаза: перепрограммировать 3 устройства моделирования, используя чипы переопределения, сделанные хакером Маликом. Солдат с боем проходит по палубе, отнимает у киборгов чипы и вставляет каждый из них в соответствующее устройство. Это позволяет Шодан частично проникнуть в системы Ксеркса и разблокировать проход на Палубу 5 для финальной фазы.

Финальная фаза заключается в активации передатчика сигнала бедствия, что приведёт к утечке энергии от ядра Ксеркса и его полной нейтрализации. G65434-2 получает информацию о передатчике из аудиологов умерших членов экипажа о том, что передатчик активизируется путём ввода кода допуска, который очень хитро спрятан - в терминалах, демонстрирующих картины великих художников. Отыскав их все,солдат комбинирует цифры и включает передачу. Как и ожидалось это наносит удар по Ксерксу и позволяет Шодан получить контроль над кораблём, однако это неудаётся полностью - аннелидов стало слишком много. SHODAN не сообщает деталей и приказывает отправиться на Палубу Командования.

SHODAN сообщает, что уничтожить Многих можно только вместе с всем кораблём. Покинуть его можно на Рикенбакере, но перед этим Шодан необходимо получить контроль над ним. Далее ИИ приказывает найти на мостике карту доступа к отсеку командования на Палубе 4. Герой выполняет всё необходимое для подготовки кораблей к разделению, по пути став свидетелем бегства двух персонажей: Томми Суареса и Ребекки Сиддонс. После этого Шодан приказывает спуститься на Инженерную Палубу и переключить Главный Двигатель в режим перегрузки. Это действие не укрывается от аннелидов: поняв, что им грозит опасность, они погружают приплод на челноки. Солдат разбирается с этой проблемой, взорвав оба шаттла. При этом он обнаруживает лог Делакруа, записанный перед её смертью, в котором она сообщает, что знает планы SHODAN, однако сообщение прерывается. Герою остаётся только перейти на Рикенбакер, и это удаётся после уничтожения Анатолия Коренечкина, вставшего на его пути.

Герой оказывается на мостике Рикенбакера и обнаруживает, что Тело Многих больше не окутывает корабли. И в то же время обнаруживается некий проход, очень похожий на киберпространство в начале игры. Пройдя в него, солдат находит записи Делакруа, которые она ввела в первичный цикл данных SHODAN перед смертью. В них она объясняет, что SHODAN перевела Главный Двигатель в режим перегрузки не для того, что уничтожить корабль Фон Браун, а для того, чтобы изменить реальность, превратить её в киберпространство, в котором SHODAN сможет безраздельно властвовать. Главный герой был лишь пешкой, для того, чтобы уничтожить Многих единственное препятствие.

Единственный способ предотвратить всё это уничтожить SHODAN. Поэтому G65434-2 проходит по коридорам Медицинского Уровня станции Цитадель, воссозданного SHODAN, находит её саму и уничтожает. В заключительном ролике, SHODAN пытается соблазнить солдата и предотвратить свою гибель, но этого ей не удаётся. После разрушения ИИ, герой оказывается на мостике Рикенбакера и посылает сообщение, в котором сообщает о восстановлении контроля над кораблями. В последней сцене Томми Суарез говорит от том, что он получил сигнал с Рикенбакера и собирается туда вернуться, и сообщает, что с Ребеккой что-то не так. В последний момент слышится голос Ребекки, смешавшийся с голосом SHODAN: Томми! Что такое, любимый? Тебе не нравится мой новый облик?

Места действия

  1. Фон Браун космический корабль, обладающий сверхсветовым двигателем. Его предназначение гражданское, поэтому корабль оборудован всем необходимым для автономного существования в течение долгого периода времени, всеми видами развлечений для экипажа, полноценным медицинским сектором.
  2. Рикенбакер тяжёлый боевой космический крейсер. Его цель в игре эскорт сверхсветового корабля Фон Браун. Вооружение ядерные торпеды.
  3. Тело Многих огромная масса органических тканей, частично поглотившая корабли. Она управляется Главным Мозгом, который контролирует все функции организмов Многих. Поскольку у последних атрофируются собственные контроллеры функций, уничтожение Главного Мозга означает смерть всех аннелидов.
  4. Киберпространство не является частью реальности. Оно представляет собой часть мостика Рикенбакера, часть Медицинского Уровня, воспроизведённая Шодан и некоторые структуры, которые выглядят, как заготовки для чего-то ещё.

Ключевые персонажи

  • Анатолий Коренчкин. Исполнительный директор TriOptimum. По политическим причинам стал капитаном корабля Фон Брун, несмотря на отсутствие опыта в соответствующей области. Рассматривал корабль как средство расширения влияния TriOptimum. По этой же причине, после получения сигнала бедствия с планеты Тау Кита 5, убедил другого капитана Диего сделать высадку на вместе со старшими офицерами. Одним из первых попал под псионическое влияние Многих и стал в своём роде их ферзём. Мутировал в Пси-Ривера, в этой форме попытался воспрепятствовать главному герою, кем и был убит.
  • Уильям Бедфорд Диего. Капитан Рикенбакера UNN, космического крейсера, пристыкованного сверху Фон Брауна. Стал популярным после битвы за Бостонскую Гавань, произошедшую во время полицейской операции. Сын Эдварда Диего, чиновника TriOptimum, полностью ответственного за инцидент с SHODAN на станции Цитадель. Его отношения с Анатолием во время полёта были очень напряжёнными, тем не менее он соглашается на высадку на поверхность планеты. Как и большинство других офицеров, попал под власть аннелидов и стал помощником Коренчкина. В отличие от последнего Уильям сумел побороть Многих и вырезал червя из своего тела с помощью хирургического устройства ценой полного обездвиживания. Погиб от падения на потолок после инвертирования гравитации солдатом G65434-2.
  • Доктор Мари Делакруа. Главный разработчик сверхсветового двигателя и главный инженер Фон Брауна. Часто спорила с капитаном Коренчкиним насчёт допустимых предосторожностей по безопасности. После захвата кораблей стала вторым аватаром SHODAN и длительное время оставалась в живых. Благодаря знанию Главного Двигателя Фон Брауна разгадала планы Шодан и ввела эти сведения в её основной цикл данных. Она пыталась также передать их главному герою, но была заперта в грузовом отсеке палубы 6, где была убита.
  • Мелани Бронсон. Глава службы безопасности Фон Брауна. Ставит свой долг превыше всего, однако при этом крайне подозрительна и бескомпромиссна. Это привело к расстрелу большей части экипажа палубы 4, и как следствие беспрепятственному переходу Ксеркса на сторону Многих. Участвовала в боях с аннелидами, вместе с остатками своих людей забаррикадировалась в охранном пункте, где они все погибли, не выдержав массированной атаки Многих, в которой принимал участие Уильям Диего.
  • Доктор Джанис Полито. Главный системный аналитик на борту Фон Брауна. Автор книги Новые ИИ и этические запреты, которая стала главной философской работой по ИИ в пост-SHODAN эре. Она была принята на борт, чтобы помочь наблюдать за системой КСЕРКС и следить за тем, что он функционирует в рамках установленных параметров. После высадки на планету Тау Кита 5, взялась за анализ фрагмента данных, и сумела выделить из него аудиофайл, в котором слышалась английская речь. Придя к выводу, что это может быть некий ИИ, подключила его к компьютерной системе Фон Брауна. Поняв, что этот ИИ SHODAN, не вынесла груза ответственности и застрелилась. Шодан впоследствии использовала её образ, чтобы кибернетически модифицировать одного из солдат, который стал её аватаром.
  • КСЕРКС (XERXES). Искусственный интеллект, осуществляющий все компьютерные операции на борту Фон Брауна. На его структуру оказал большое влияние инцидент с SHODAN. В архитектуре специально расположены дыры, позволяющие проникать в подсистемы и влиять на их работу. Так было сделано на случай выхода Ксеркса из под контроля: любой грамотный хакер может перепрограммировать любую подсистему или даже первичный цикл данных, чтобы вернуть ИИ под контроль экипажа корабля. Однако, это привело к серии взломов, которые не были фатальны, но доставили неприятностей. Кроме того не было учтено, что экипаж не сможет войти в основной цикл данных Ксеркса и исправить его, что и произошло по вине сержанта Бронсон, расстрелявшей практически весь экипаж Администраторской палубы. Ксеркс был переведён на сторону Многих, и сделал невозможным дальнейшее сопротивление захвату. Его ядро было отключено в результате утечки энергии после активации передатчика сигнала бедствия.

Геймплей

Генерация персонажа осуществляется в начале игры, за несколько лет до основных событий, когда главный герой приходит в офис вербовки UNN. Простой, но эффективный морпех; хакер, взламывающий все на своем пути, или экзотический псионик (аналог мага) выбор за игроком. В процесс генерации также входит 3 года стажировки трижды вам дают возможность выбрать место стажировки, которые влияют на предоставляемые вам в начале характеристики.

Как и во всех RPG в System Shoc 2 есть предметы и улучшения. Для покупки предметов, починки и улучшения оружия, взлома компьютерных систем используются наниты: по сути это аналог денег.

Кибернетические модули или кибермодули необходимы для покупки и/или улучшения характеристик, умений и заклинаний. Сделать это можно в тренировочных терминалах.

Для этих валют в инвентаре отведены специальные места. В игре на все предметы и улучшения денег не хватит, поэтому есть повод вдумчиво планировать игру.

Эти характеристики качества самого персонажа. Эффект каждой постоянен и проявляется либо в простых действиях, или при использовании навыков. В отличие от навыков, характеристики изначально равны единице.

  1. Сила. От силы зависит: сколько вы сможете унести с собой в рюкзаке, какие повреждения вы будете наносить в бою, какое оружие сможете использовать.
  2. Ловкость. Влияет на скорость бега, урон от падения, силу отдачи при стрельбе. Также может требоваться для использования оружия.
  3. Выносливость. Влияет на количество единиц здоровья.
  4. Кибернетичность. Влияет на шанс удачного применения технических навыков.
  5. Пси. Влияет на силу, продолжительность и радиус действия заклинаний, облегчает применение перегрузки пси-усилителя, увеличивает запас пси-энергии.

Умения то, что может делать персонаж, чтобы облегчить себе жизнь. Для всех умений, кроме Обслуживания, существует соответствующее программное обеспечение различных версий. Их использование помогает ускорить или облегчить применение умений.

  1. Обслуживание. Влияет на эффект использования устройства обслуживания, запас энергии в энергетическом орудии и силовой броне, замедляет износ оружия.
  2. Взлом. Необходим для взлома репликаторов, ящиков, терминалов безопасности, дверей.
  3. Ремонт. Необходим для ремонта репликаторов, дверей, оружия.
  4. Модификация. Необходим для модификации оружия.
  5. Исследование. Позволяет исследовать органы врагов, необходим по сюжету для изучения банок с токсинами.

Перки особая часть ролевой системы System Shoc 2. Получить их можно в одном из устройств OS Upgrade, которых всего 4 за всю игру. Выбор одного из них может сильно влиять на игру.

  1. Сильный Метаболизм. Сопротивление ядам и радиации 25 
  2. Фармо-друг. Усиливает эффект от применения шприцов на 20 
  3. Упаковщик. Добавляет 3 слота в инвентаре. Не работает, если Сила равна 6.
  4. Скоростной. Увеличивает скорость передвижения на 15 
  5. Стрелок. Увеличивает убойную силу стрелкового оружия на 15 
  6. Натуралист. Даёт 8 кибермодулей 1 раз при прокачке.
  7. Кибернетически Усиленный. Открывает доступ ко второму слоту для имплантов.
  8. Танк. Увеличивает количество здоровья на 5 единиц.
  9. Смертельное Оружие. Урон от оружия ближнего боя увеличивается на 30 
  10. Эксперт по Охранным Системам. При взломе охранного терминала навык Взлома увеличивается на 2 ед.
  11. Сокрушитель. Герой замахивается оружием ближнего боя не сбоку, а сверху, при этом урон увеличивается на 50 
  12. Кибер-Ассимиляция. Среди обломков уничтоженных роботов можно найти лечебный модуль.
  13. Эксперт по Репликаторам. Цены в репликаторах снижаются на 20 
  14. Энергия Пси. Пси-ожог не наносит урона.
  15. Лудильщик. Затраты нанитов на модификацию оружия снижаются на 50 
  16. Следопыт. При попадании в новый отсек, карта его уже прорисована.

  • 1-й уровень
    1. Психо-Рефлекторный Щит. Снижает повреждения в бою на 15 
    2. Нейро-Рефлекторная Отдача. Полностью ликвидирует отдачу при стрельбе из стандартного оружия.
    3. Кинетический Перенаправление. Направляет предмет к герою(то есть это аналог телекинеза).
    4. Психогенная Ловкость. Временно прибавляет 2 единицы к Ловкости.
    5. Психогенная Кибернетичность. Временно прибавляет 2 единицы к Кибернетичности.
    6. Направленный Криокинез. Выстреливает по прямой траектории шарик низкой температуры.
    7. Удаленное Электронное Вмешательство. Снижает длительность тревоги
  • 2-й уровень
    1. Анти-Энтропийное Поле. Не позволяет оружию ломаться и портиться.
    2. Выброс Адреналина. Значительно увеличивает урон в рукопашном бою.
    3. Нейральное Очищение. На 80 защищает от радиации.
    4. Церебрально-Стимулируемое Восстановление. Восстанавливает здоровье.
    5. Психогенная Сила. Временно добавляет 2 единицы к характеристике Силы.
    6. Рекурсивное Псионное Усиление. Временно добавляет 2 единицы к характеристике Пси, но удваивает количество пси энергии, затрачиваемое на использование пси-умений.
    7. Локальный Пирокинез. Создаёт огненную сферу вокруг персонажа, наносящую урон противникам и полностью защищающую от взрывов.
  • 3-й уровень
    1. Молекулярное Дублирование. Создаёт дубликат выбранного предмета, используя кроме пси энергии наниты.
    2. Электронный Каскад. Восполняет энергетический запас выбранного предмета.
    3. Отражатель Энергии. Защищает от энергетического оружия.
    4. Нейро-Токсинный Блокиратор. Полностью устраняет опасность отравления.
    5. Усиленная Чувствительность к Движениям. Создаёт аналог радара, который показывает других существ.
    6. Направленный Пирокинез. Создаёт огненную сферу, летящую по прямой и взрывающуюся при соприкосновении с целью.
    7. Пси-Гипноз . Вводит противника в транс. Если оно было после этого атаковано, гипноз спадает.
  • 4-й уровень
    1. Перенаправление Фотонов. Делает персонажа невидимым. Если после этого он атакует, применяет пси-умение, невидимость спадает. Эффективно в сочетании с Локальным Пирокинезом.
    2. Удалённое Обнаружение Образцов. Действует аналогично Усиленной Чувствительности к Движениям, но показывает предметы.
    3. Электронное Подавление. На время парализует технику, которая после этого может быть атакована.
    4. Психогенная Выносливость. Временно добавляет 2 единицы к характеристике Выносливости.
    5. Молекулярное Преобразование. Трансмутирует выбранный предмет в наниты.
    6. Удалённая Манипуляция Электронными Сетями. Взлом силой разума.
    7. Церебро-Энергетическое Расширение. На время превращает пси-усилитель в псионический меч. Эффективно в сочетании с Выбросом Адреналина.
  • 5-й уровень
    1. Продвинутое Церебрально-Стимулируемое Восстановление. Усиленный аналог Церебрально-Стимулируемого Восстановления.
    2. Перенос Соматических Клеток. Вытягивает здоровье из органического врага и переносит его к герою. Для передачи необходимо, чтобы последний был ранен.
    3. Мгновенное Квантовое Перемещение. При первом использовании создает метку, при втором переносит героя к ней.
    4. Налагаемая Нейральная Реструктуризация. Делает противника другом.
    5. Метакреативный Барьер. Создаёт стену псионической энергии.
    6. Внешняя Псионическая Детонация. Создаёт мину, не наносящую герою вреда при взрыве, повреждающую органику.
    7. Психо-Рефлекторная Аура. Снижает все физические повреждения на 50 

  • Оружие рукопашного боя
    1. Разводной ключ. Самое первое оружие. Наносит одинаковые повреждения как технике, так и органике.
    2. Лазерный меч. Мощное оружие, сильнее повреждает киборгов и технику.
    3. Кристальная ветвь. Первое экзотическое оружие. Эффективно против органики.
  • Стандартное оружие
    1. Пистолет. Самое слабое стрелковое оружие. Имеет режимы стрельбы одиночными и очередями. Три типа патронов обычные, противопехотные и бронебойные.
    2. Дробовик. Старый и надёжный друг. Имеет режимы стрельбы одиночными и единовременными выстрелами 3 патронов. Типы патронов дробь и пули крупного калибра.
    3. Штурмовая винтовка. Самое эффективное оружие в игре. Кроме стрельбы одиночными может вести автоматический огонь. Патроны те же, что и у пистолета.
  • Энергетическое оружие
    1. Лазерный пистолет. Оружие эффективное как против органики, так и техники. При этом слабоэффективен против истиных аннелидов. Имеет дополнительный режим стрельбы повышенной мощности.
    2. ЭМИ винтовка. Наносит сильный урон технике, органика её игнорирует.
  • Тяжёлое оружие
    1. Гранатомёт. Оружие поддержки. Стреляет 5-ю видами гранат: осколочные, разрывные, ЭМИ, токсинные, контактные мины.
    2. Генератор статического поля. Парализует на короткое время органических врагов. Использует спец. призмы в качестве боеприпасов. Парализованное существо может быть атаковано.
    3. Термоядерная пушка. Ведёт огонь мощными зарядами плазмы. Использует спец. призмы в качестве боеприпасов. В альтернативном режиме заряды летят медленнее, наносят больший урон; расход призм при этом не меняется.
  • Экзотическое оружие
    1. Вирусный размножатель. Выстреливает оболочку с вирусами при зажимании клавиши огонь; после отпускания клавиши оболочка взрывается, распространяя вирусы в небольшом радиусе. Вирусы, в зависимости от режима стрельбы, опасны либо для аннелидов, либо для людей. В качестве боеприпасов используются черви второго типа, собираемые в банки.
    2. Червемёт. Аналогичен Вирусному Размножателю. Стрельба более простая и аналогична стрельбе из других видов оружия.

Для использования пси-умений необходим пси-усилитель. Для направления заклинания:

  1. Возьмите пси-усилитель в руки.
  2. Зажмите клавишу огонь.

В этот момент на экране появится шкала, и по ней пойдёт кривая. На шкале есть зона перегрузки (overload): если вы отпустите клавишу, когда кривая ещё не достигла этой зоны, то заклинание сработает как обычно; если она была в пределах зоны, то произойдёт перегрузка усиление заклинания; если же кривая достигла конца шкалы, то герой впустую растратит пси-энергию, потеряет здоровье.

Использование взлома, ремонта, модификации имеет одну и ту же основу необходимо соединить три ячейки подряд, в специальной сетке. Для активации умения нужно использовать предмет, и нажать на оранжевую кнопку на экране (если она есть). В начале вам показывают вероятность удачного воздействия на каждую из ячеек. При кликании на ячейку с определённой долей вероятности она либо светлеет(удача), либо темнеет(неудача). Если последнее повторилось несколько раз, то шансы на взлом(ремонт, модификацию) техники сильно уменьшаются. Тогда надо жать на reset (в игре, а не в жизни), заплатить нанитов и повторить попытку. Также присутствуют особые виды ячеек с оранжевым ободком. Эти ячейки по разному называются, для каждого умения по-своему: Intrusion Countermeasures Electronics узлы при взломе, Перекрытия Безопасности при модификации и Повреждённые Узлы при ремонте. Их не рекомендуется пытаться задействовать: неудача с одной приведёт к серьёзным последствиям:

  • Поломка оружия.
  • Поломка репликатора.
  • Поломка кодовой панели.
  • Поднятие тревоги(при взломе охранного терминала или турели).
  • Взрыв сундука.

  1. Шприцы. Одноразовые предметы, применяемые в медицинских целях и для усиления характеристик. Всего есть 6 типов шприцов:
    • Медицинские. Постепенно восстанавливают здоровье.
    • Анти-радиационные. Удаляют радиацию из организма.
    • Анти-токсинные. Выполняют роль противоядия.
    • Ускоритель. После применения многократно увеличивает скорость передвижения, но организму при этом наносится урон.
    • Увеличитель силы. Редкий шприц. Увеличивает урон при рукопашном бое.
    • Усилитель пси-способностей. Увеличивает характеристику Пси на ограниченное время. Редок и требует изучения.
  2. Аптечки. В отличие от медицинских шприцов, восстанавливают здоровье полностью (если во время лечения герою не нанесли ущерб).
  3. Ключи активации хирургических столов. Каждый ключ можно вставить в отключенный хирургический стол, чтобы использовать его для лечения. После вставки вытащить ключ уже нельзя.

  1. Патроны для пистолета и винтовки. Патроны, которые необходимы для стрельбы из винтовки и пистолета. Подразделяются на 3 типа:
    • Стандартные. Золотая середина. Могут применяться против органики и механики с одинаковой эффективностью.
    • Противопехотные. Пули против органических целей.
    • Бронебойные. Пули имеют закаленный сердечник, отчего приобретают повышенную пробойную силу.
  2. Патроны для дробовика. Патроны, требующиеся дробовику. Существуют в двух разновидностях:
    • Пули. Стандартные пули крупного калибра. Аналогичны бронебойным.
    • Дробь. Каждый патрон содержит небольшое количество дробинок. При выстреле они разлетаются, нанося организмам обширные ранения.
  3. Гранаты. Применяются при стрельбе из гранатомёта. Есть 5 типов гранат:
    • Осколочные. Гранаты имеют рубашку, которая при взрыве разрывается на осколки, разлетающиеся вокруг.
    • Разрывные. У этого типа гранат отсутствует рубашка, но есть больший вес самой взрывчатки. Благодаря такой конструкции, у гранаты огромная убойная сила, но небольшой радиус действия.
    • ЭМИ. Гранаты содержат особый заряд, при взрыве генерирующий электро-магнитный импульс, разрушающий электронную технику.
    • Токсинные. Выбрасывая токсины, обеспечивают смерть органического противника в течение небольшого времени.
    • Контактные мины. По конструкции рабочей части совпадают с осколочными. Однако принцип действия другой: после того, как граната остановится после выстреливания, активизируется датчик движения, взрывающий мину в случае обнаружения цели в радиусе действия.
  4. Призмы. Особый вид боеприпасов, используемый парализатором и термоядерной пушкой.
  5. Черви в колбах. Экзотический боеприпас для стрельбы из экзотического инопланетного оружия.

Органы части органических противников, которые можно подобрать после их смерти.

Органы существ, изучение которых позволяет выявлять слабые места у противников:

  • Орган гибрида.
  • Орган обезьяны.
  • Орган паука.
  • Орган акушерки.
  • Орган рамблера.
  • Орган ривера.

Органы, применяемые в особых целях:

  • Лечебная железа. Можно отыскать в яйцах, до их уничтожения. Медленно, но эффективно восстанавливает здоровье.
  • Пси-орган. Мгновенно восполняет 100 ед. пси-энергии, но встречается крайне редко. Найти такой орган можно в яйцах.

Органы в яйцах, дающие только сведения об онтогенезе аннелидов:

  • Личиночная полость.
  • Полость развития мушиного роя.

Эти предметы являются расширениями, применяемыми кибернетически модифицированными людьми. Чтобы использовать имплант, его нужно вставить в специальный слот инвентаря. В подключенном состоянии расходуется энергия, поэтому со временем импланты нужно подзаряжать.

  1. Технические. Эти имланты созданы людьми и в основном увеличивают характеристики.
    1. Увеличитель силы. Повышает Силу на 1 единицу.
    2. Увеличитель ловкости. Повышает Ловкость на 1 единицу.
    3. Псионический усилитель. Повышает Пси на 1 единицу.
    4. Лабораторный ассистент. Увеличивает навык Исследования на единицу.
    5. Технологический Эксперт. Облегчает взлом на 10 
  2. Экзотические. Импланты, являющиеся продуктом технологий аннелидов. Каждый имплант необходимо изучить перед применением.
    1. Кровь Червя. Перерабатывает статичных червей в лекарственное вещество.
    2. Разум Червя. Снижает повреждения на 1/5, за счет Пси Энергии. (на каждые 5 единиц повреждения тратится 4 ед жизни и 1 ед Пси)
    3. Сердце Червя. Даёт 100 защиты от ядов, восстанавливает здоровье каждые 30 секунд, однако необходимо носить его, не снимая и не позволяя ему разрядиться. В противном случае организм будет очень сильно отравлен.

  1. Лёгкая броня. Защищает от 20 повреждений.
  2. Стандартная броня. Защищает от 30 повреждений.
  3. Тяжёлая броня. Снижает урон на 40 
  4. Силовая броня. Даёт 50ю защиту от физических повреждений, но расходует энергию, без которой превращается в бесполезный предмет.
  5. Кожа червя. Рубашка из кожи червей, вследствие чего требует изучения перед использованием. Защищает на 20 от всех повреждений, повышает Пси на 2 у.е. но поглощает пси-энергию.
  6. Костюм защиты. Не защищает от физического урона, но нейтрализует 75 радиации и токсинов.

  1. Утилизатор. Позволяет превратить любой предмет в наниты.
  2. Еда. Служит, как средство восстановления здоровья.
  3. Сигареты. Ослабляют героя.
  4. Спиртное. Восстанавливает здоровье, но уменьшает количество пси-энергии.

  1. Гибриды. Начальная стадия мутации человека под действием аннелидных токсинов. Хорошо заметен червь, голова которого входит в тело в районе уха, а хвост в основание шеи. Могут быть вооружены трубами, ружьями или гранатами.
  2. Рамблеры. Следующая стадия трансформации. Мозг и остальной организм начинают обособляться друг от друга. Мышечная масса многократно увеличивается в размерах, из-за чего рамблеры приобретают облик, устрашающий многих игроков.
  3. Пси-Риверы. Последняя стадия развития симбиоза человеческого и аннелидного организмов. Мозг полностью обособляется от тела, последнее атрофируется. Чтобы защитить мозг и обеспечить контакт с окружающим миром, им создаётся псионическая проекция Ривера, выглядящая, как летающая медуза.

  1. Черви. Одна из первых форм существования аннелидов. Разделены на 2 типа:
    • Подвижные, наносящие урон укусами. Именно они создают гибридов.
    • Статичные. Почти не опасны, по причине неподвижности, однако если на кучку наступить, неизбежно отравление. Их можно собирать в колбы для экзотического оружия, а также применять для лечения, при наличии импланта Кровь Червя.
  2. Мушиные рои. Рои мух, которые можно уничтожить только одним способом выстрелами из Вирусного Размножателя в режиме Аннелид. Являются альтернативной формой личинок аннелидов. Живут около 10-ти секунд.
  3. Яйца. Они являются первичными структурами, в которых развиваются подвижные черви и мушиные рои. До уничтожения в них можно найти аналоги медицинских и пси шприцов. В игре есть три типа яиц:
    • Содержащие червей. После уничтожения в них можно найти орган, в котором развиваются черви.
    • Содержащие мух. После уничтожения в них можно найти орган, в котором развиваются рои.
    • Ядовитые. Выпускают облако токсинов, при приближении.

  1. Камеры. Статичны, висят всегда в определённых местах. Имеют системы распознавания подозрительных объектов. Включение последней сопрвождается звуковым сигналом, и загоранием жёлтого светодиода. Если цель распознана, как вражеская, включается тревога, и загорается красный светодиод. Если во время процесса распознавания, цель исчезла из поля зрения камеры, последняя несколько секунд наблюдает за последним местом нахождения цели, и, если та появляется вновь, тревога включается сразу. Если этого не произошло, камера издаёт ещё один звуковой сигнал, и вновь загорается зелёный светодиод.
  2. Турели. Предназначены для охраны территорий. Атакуют сразу после появления цели в зоне поражения. Могут быть взломаны, при уровне развития навыка равном 4-м единицам. Бывают двух типов:
    1. Подвесные турели. Встречаются только на Рикенбакере. Стреляют лазерными импульсами.
    2. Башенные. На Фон Брауне были расположены по приказу М. Бронсон. Встречаются повсеместно. Атакуют после развёртывания. Разделены на 3 подтипа:
      • Пулемётные. Имеют высокий темп стрельбы, малую кучность. После уничтожения в них могут быть обнаружены стандартные патроны.
      • Лазерные. После уничтожении могут содержать батареи.
      • Ракетные. Имеют большую убойную силу, но ракеты медленно летят и от них можно увернуться.
  3. Протокольные дроиды. Изначально были ассистентами начальства на палубах. Из-за нестабильности источника питания, впоследствии использовались Ксерксом, как камикадзе.
  4. Роботы. Тяжёлые машины, медленно передвигаются, но хорошо защищены. Выделяются три разновидности:
    1. Ремонтник. Вооружён сварочным аппаратом, стреляющим медленно летящими высокотемпературными сгустками.
    2. Робот охраны. Вооружён лазером.
    3. Штурмовой робот. Стреляет из термоядерной пушки.

  1. Обезьяны. Небольшие шимпанзе, доставленные на корабль в количестве 150 штук. По неизвестным причинам они приобрели псионические способности. Разделены на две разновидности: синеватые, атакующие криокинезом, и красного оттенка, применяющие пирокинез.
  2. Пауки. Чистые аннелиды. При удачной атаке отравляют. Есть два вида пауков, различающихся размером. Больший вид имеет подвид, отличающийся полупрозрачным телом.

  1. Киборг-акушерка. Кибернетически модифицированная женщина, предназначенная для охраны, транспортировки и наблюдения за яйцами аннелидов. Вооружена лазером.
  2. Киборг-ассассин. Практически точная копия одноимённого киборга в оригинальном System Shoc. В качестве оружия применяет ультраострые сюрикены, бросая их поодиночке или веером. Происхождение и предназначение неизвестно, наиболее вероятно, что ассассины, разрабатывавшиеся во время полёта, стали элитными воинами Коренчкина.

Реакция

System Shoc 2 получил около дюжины наград, включая семь наград Игра Года, изданиями как Game Revolution и USA Today. Обзоры были положительными и хвалили игру за гибридный игровой процесс, мрачный звук и увлекательную историю. Несмотря на признание критиков продажи игры не были высокими.

Много изданий хвалили игру за бесконечный геймплей. Что касается развития персонажа, Трент Уорд (англ. ) из IGN заявил, что этот элемент ролевой системы позволял игрокам играть за совершенно разных персонажей, и чувствовать, что это делает каждое прохождение уникальным. Ерик Рекейз (англ. ) пишущий для Just Adventure согласился, говоря: 0ЂAAЃPочень мало игр, которые позволяют вам играть так, как вы хотите.0lsup>19 Алек Норандс (англ. ) из Allgame верил в то, что разные классы персонажей делали игру достаточно разнообразной чтобы иметь невероятную реиграбельность.

Критики описывали игру как пугающую. Колин из Game Revolution заверил, что игра по жуткости соперничает с Resident Evil 2 и Silent Hill, и чувствовал, что игра полна ужаса. Computer and Video Games описал атмосферу как захватывающую и гарантировал читателям, что их сердце будет падать в пятки много раз. Норандс нашёл звук особенно эффективным, называя его абсолютно, зубодробительно тревожным, тогда как редактор PC Gamer Уильям Хармс (англ. ) окрестил System Shoc 2 самой страшной игрой, в которую он когда либо играл.

Многие критики назвали систему ухудшения состояния оружия раздражающей.20 Члены команды разработчиков также выразили опасения по поводу системы.22 Ролевая система была другим спорным элементом. Десслок (англ. ) из GameSpot описал работу системы как плохо сбалансированную, потому что игрок может развивать навыки вне зависимости от выбранной карьеры. Норандс испытывал похожие чувства в отношении системы, говоря что она благоволит персонажам хакерам.

Hosted by uCoz