Menu

К чему снится готовить еду

к чему снится готовить еду

 (G),

Ржевские бани расположены в г. Москве по адресу: Банный проезд 3, стр. 1, площадь 2566,2 кв. м, если идти по ул. Гиляровского 10 минут пешком от м. Проспект Мира, то около дома 57 свернуть налево и там сразу бани .

Ржевские бани, как и все бани, в 1888 году строились рядом с водоемами (рядом протекала р. Напрудная) и в районе Напрудного переулка по карте Ильина 1890 года указаны два пруда возле церкви святого Трифона, откуда воду в бани по-видимому и брали. Строили бани на месте расположения старых бань, название которых не сохранилось, в Корзуновском переулке (ныне Банный проезд).

С XVII века здесь находилась Дворцовая Напрудная слобода, где стоял государев Воловий двор, переведенный в Измайлово только при Петре. Место размещения бань в самом центре Напрудной слободы, земли которой со второй половины XVII столетия выделяли для переселенцев из западных русских городов под новую, Мещанскую слободу, заселяли выходцы из данника Литвы Ржева. И от ржевских поселенцев и бани скорее всего получили свое наименование.

Ржевские бани с момента создания пользовались популярностью у простолюдинов, купцов, студентов, художников, писателей и поэтов. В те времена главным клубом, где каждый находил свой круг общения была раздевалка бани и буфет с разнообразными напитками. Ржевская баня имеет свою котельную, как и Селезнёвские бани, благодаря чему могут не закрываться на профилактический перерыв в связи с сезонными отключениями горячей воды центрального отопления и имеют пространство для маневра. На качество пара своя котельная никак не влияет. А качество пара в этих банях отменное!

Вот что пишет газета Комсомольская правда: Известны Ржевские бани своими парилками с хорошей каменками и вентиляцией. Говорят, там пар какой-то особый. В Ржевских банях работают одни из лучших массажистов Москвы. Так косточки вправляют, что после сеанса старики про костыли забывают. Бегать начинают.

Время работы: ежедневно, 9.00 22.00, вт. санитарный день (с 2009 года без выходных). Сколько стоит (за 2 часа): от 700-00 руб. (мужское и женское отделения) VIP номера от 1000 руб. час. Есть отдельная сауна для любителей. По пн. с 9.00 до 20.00, в ср., чт., пт. с 9.00 до 13.00 скидка льготникам 50  Т. (495) 681-10-74

Интерьер комплекса Ржевские бани выглядит достаточно добротно. Выглядят солидно благодаря чему и залы для отдыха смотрятся весьма привлекательно. Ржевские бани до сих пор работают в формате общественных бань, хотя уже и принадлежат частным лицам. Здесь есть и сауна, и номера повышенной комфортности, где посетители могут насладиться уединением и особым уютом.

Стоит отметить, что Ржевские бани отличает особая атмосфера в общих отделениях. Для многих посетителей эта баня давно уже стала местом для приятного общения большая их часть хорошо и давно знакома друг с другом. Таким образом, Ржевские бани являют собой идеальное сочетание: качественная баня и своеобразный клуб по интересам тут можно встретить, как и до революции- поэтов, писателей, певцов, актеров и коммерсантов. Вот что рассказывал Олег Сергеевич, банщик Ржевских бань электронному журналу Женщина. Москва : К нам ходят постоянно одни и те же клиенты. Поют они, как правило, под водку. Какие песни? Да разные, в зависимости от состояния. Чаще всего советские 50-х и 60-х гг. Давай пожмем друг другу руки, Что тебе снится, крейсер Аврора, Московские окна. Ромашки спрятались (Зачем вы, девочки, красивых любите?) мужчины тоже поют. Народные песни: Ой, мороз, мороз, украинскую Ти ж мене пдманула. Лётные песни: Дождливым вечером, вечером, вечером, Мы, друзья, перелетные птицы (из кинофильма Небесный тихоход), шоферские: Песня о шофере (Крепче за баранку держись, шофер). Детские мы любим, например, Голубой вагон. А блатных песен не бывает0Ю То, что сейчас поют по телевизору три прихлопа, два притопа мы не воспринимаем. Это для молодежи может быть интересно, а у нас публика солидная. Чаще поют те, кому за 40, молодые молчат. Мало кто из наших гостей знает песню целиком, а уж много песен тем более. Поэтому нередко поют по листку. Забавно, когда выстраиваются неодетые мужчины и поют хором, как на сцене. Один прям артист был сожмет кулак как будто микрофон держит и0РКоронный номер у нас как достаточно примем танец маленьких лебедей. Есть у нас свой гимн гимн Ржевских бань. Он появился, когда сложилась Академия банного пара из наших постоянных гостей; когда мы сдружились стали петь.

Для своих постоянный гостей Ржевские бани устанавливают вполне приемлемый режим, если эта баня не переполнена, париться им здесь можно сверх оплаченного времени. Эта льгота связана с тем, что именно команды по интересам делаю особый ржевский пар а на этот пар специально съезжаются посетители со всей Москвы и даже из-за рубежа. Так и говорят- еду на пар к Академикам, еду на пар к Президенту Саше, еду на пар к Дагестанцам и к Гасану, еду на пар к Витасу, к Кариму, к Глебу . На каждый день и даже время есть свои умельцы по добыче пара, которые ходят в одно и то же время а за ними и любители их пара.

Парят в Ржевских банях по старорусскому канону такой способ иногда называют старомосковским именно так парились с 17 по конец 19 века во многих российских и финских банях (чаще в дворянских отделениях), в которых в парилке скамьи стояли вдоль стен, а вся площаль пола была свободна для лежания. Лежащих на полу любителей пара обмахивали бабы-банщицы большими ветвями березы, дуба, вишни, сливы. В поэме Пушкина Руслан и Людмила описан именно такой способ на розовых лепестках и коврах лежал хан младой а девы обмахивали его ветвями молодых берез. Многие люди позже трактовали это стихотворение (не зная способа парки) как метафору объясняя, что де ветвями молодых берез Пушкин называл банные веники. Даже Гиляровский повелся, он писал очерк о банях в Москву и москвичи уже в конце 20-х годов, а так как сам он ни разу по староруссски не парился, то и не понял о чем речь. Тем не менее не стоит забывать, что Пушкин родоначальник новой русской прозы и нового стиха основными принципами которых стали отсутствие витиеватости и точные названия предметов и событий. Уж Пушкин-то, бывший заядлым любителем бани, точно знал, что веник банный это никак не ветви берез, а именно веник.

После революции многие бани переоборудовали новые рабоче-крестьянские архитекторы, не бывавшие в больших банях они устроили в парилках подобие деревенских полков со ступеньками, не понимая, что в маленькой бане на большую семью в деревне такой тип устройства полков обеспечивал мойку всех членов семьи с одной топки, экономил дрова и время- то есть старшие в семье парились хорошим паром, а бабы и малышня лезли все выше и выше по полкам в поисках остатков тепла, а вот в больших парилках городских бань такое устройство полок достаточно нелепо, так как режим большой парилки позволяет добиться нужных перепадов без экономии.

Старорусский способ парения уже мало где сохранившийся состоит из трех этапов: Этап первый подготовка парной: парилку тщательно моют и готовят полы для лежания: иногда на них застилают сено, иногда ветви и листья(эвкалипт, лавр, пихта, т.д.), иногда траву или сочетания трав (мята, душица, чабрец и тд), а в особых случаях лепестки цветов (розы, пионы, ромашка или роскошные мягкие ковры ручной выделки). Так было в 18 веке, но уже с середины 19 века и в наше время чаще всего полы просто вымывают с содой, а травы и наборы трав для запаха развешивают по стенам. Этап второй готовят пар и насыщают парилку кислородом. Этим занимается команда. Они делают пар недолго и умело, быстро и точно забрасывая в жерло печи-каменки воду шайками, потом сбрызгивают стены парилки настоями и ароматами. Затем приглашают на пар людей из зала. Этап третий: люди ложатся на полу ромашкой ногами к центру. В центр приходит хозяин пара с большой ветвью дуба, канадского клена, березы, вишни или же с наборной искусственной ветвью из веточек разных пород. Иногда ветви заменяют специальными опахалами или же сухой чистой простынью навернутой на специальную палку-черенок. Хозяин пара просит тишины- и начинает потихоньку зачерпывая пар сверху, окатывать им помахиваниями лежащих любителей. Тишина прерывается только покряхтываниями, сладострастными стонами и охами лежащих людей.

Интересна и история возрождения способа, рассказанная мастером пара по прозвищу Генерал (ныне покойным). В конце тридцатых годов в Селезневских банях какой-то тщедушный старичок, вернувшийся из мест отсидки, рассказывал за рюмкой в буфете народу, как парились его отец и дед, дворяне по происхождению. Рассказывал неоднократно, тем кто поднесет ему рюмашку 100 грамм водки. В итоге группа молодых студентов, попросила этого деда показать им все, что он рассказывает а сами студенты взялись делать то, чего старик по немощи сам не сможет. Попробовали. Всем понравилось. И потом долго в Селезневских банях существовал кружок обмахивальщиков, а когда в 1941 году началась Отечесттвенная война, то о способе подзабыли, так как из команды все ушли на фронт. Но уже в 50-е годы пришли снова в баню уцелевшие фронтовики из числа тех студентов и возродили кружок старинного пара. И обмахивание по-старорусски просуществовало в Селезневских банях до 70-х годов- только уже вместо ветвей обмахивались простынями, обернутыми на палку и специальными опахалами сделанными на московских заводах-ящиках умельцами. В 70-е годы часть селезневских мастеров пара перешла париться в Ржевские бани обнаружив там чудом уцелевший пол парилки, сделанный по-старому. Так начиная с 80-х годов 20 века потерянная было традиция через 100 лет вернулась в Ржевские бани.

Еще одно достоинство, которым может похвастаться Ржевская баня грамотный персонал. Каждый банщик комплекса Ржевские бани настоящий мастер своего дела, благодаря чему баня всегда приносит максимум удовольствия и пользы посетителям. Мастерами своего дела являются тут и массажистки, и парикмахеры, и косметологи, и буфетчики. Даже официант-пространщик кореец Эдик из Ржевских бань славится тем, что даже если буфет исчезнет однажды внезапно, то он один сможет приготовить любой стол и любое блюдо.

Конечно плохо то, что новое руководство бань зачем-то упразднило должность мойщика того кто моет людей мыльной пеной (а ведь есть в банях знающие мастера этого дела как например Слава, работник гардероба). Мойщик он ведь не только мойщик- он ведь еще знаток тела и массажист. Опять же вспомните оду мойщику Гассану из Пушкина, который писал о Тифлисских банях .

Так что Ржевские бани это живая история Москвы!

Hosted by uCoz