Menu

Играть бесплатно в приготовление еды

играть бесплатно в приготовление еды

Джаяпатака Свами (; имя при рождении Гордон Джон Эрдман, англ. ; род. 9 апреля 1949 года; Милуоки, Висконсин, США) индуистский вайшнавский религиозный деятель и проповедник3, ученик Бхактиведанты Свами Прабхупады, один из духовных лидеров Международного общества сознания Кришны (ИСККОН)3. С 1976 года Джаяпатака Свами исполняет в ИСККОН обязанности члена Руководящего совета, а с 1977 года инициирующего гуру. Джаяпатака Свами также является членом правления издательства Бхактиведанта Бук Траст, возглавляет в ИСККОН всемирную программу проповеди прихожанам и занимает пост вице-президента Всемирной индуистской федерации общественной организации, которую он помог основать в 1981 году.

Гордон Джон Эрдман родился в богатой американской семье из Висконсина. В возрасте 16 лет он с отличием окончил Военное училище Святого Иоанна и поступил в Брауновский университет, где после посещения лекции о буддизме начался его духовный поиск. В 1968 году Гордон Джон присоединился к Международному обществу сознания Кришны в Сан-Франциско и в том же году впервые встретил основателя Общества, Бхактиведанту Свами Прабхупаду в Монреале1. Получив от него духовное посвящение и имя Джаяпатака Даса, он был назначен президентом монреальского храма ИСККОН. В 1970 году Джаяпатака Свами отправился проповедовать в Индию где принял уклад жизни в отречении санньясу и титул свами. В 1971 году Джаяпатака Свами возглавил проект по строительству храма и мировой штаб-квартиры ИСККОН в месте паломничества Маяпуре. В 1979 году он получил индийское гражданство, предварительно отказавшись от американского, и с тех пор активно путешествует и проповедует гаудия-вайшнавизм по всему миру. По данным на 2004 год с этой целью он посетил 74 страны. Джаяпатака Свами имеет более 20 тыс. учеников в разных странах мира, большинство из них в Индии.

Будучи членом Руководящего совета Международного общества сознания Кришны, Джаяпатака Свами курирует деятельность ИСККОН в Эквадоре, Перу, Боливии, Чили, части Индии, Шри-Ланке, Непале, Бангладеш, Малайзии, Сингапуре, Таиланде и в странах Среднего Востока8.

23 января 2004 года король Непала Гьянендра удостоил Джаяпатаку Свами государственной награды за вклад в защиту и распространение индуизма по всему миру. В октябре 2008 года Джаяпатака Свами пережил два кровоизлияния в мозг. В результате правая сторона его тела оказалась частично парализована, что затронуло его способность двигаться и говорить. Несмотря на телесные ограничения, Джаяпатака Свами продолжает путешествовать, проповедовать и принимать новых учеников.

Биография

Гордон Джон Эрдман родился 9 апреля 1949 года (в день экадаши после индуистского праздника Рама-навами) в городе Милуоки штата Висконсин, в набожной христианской семье Джона Хуберта и Лоррейн Эрдман. Родители будущего вайшнавского свами владели заводом по производству краски, который основал дед Гордона Джона по отцу. Отец Гордона Джона служил христианским священником, а в начале Второй мировой войны ушёл добровольцем на фронт.

Детство Гордона Джона прошло в богатом пригороде Милуоки. С ранних лет он показал незаурядный интеллект и большой интерес к философии и духовным темам. Гордон Джон очень любил читать, в особенности книги по мифологии. По воспоминаниям Джаяпатаки Свами, в возрасте 11 лет он заболел кожной болезнью и по совету своего деда излечился просто призывая имя Бога.

Учился Гордон Джон в Военном училище Святого Иоанна школе-интернате в пригороде Милуоки Делафилд. Военное училище Святого Иоанна это престижная частная школа, в которой в своё время учились многие знаменитости: советолог и бывший посол США в СССР Джордж Фрост Кеннан, легендарный американский актёр Спенсер Трейси, президент Панамы Мартин Торрихос Эспино и др.

В училище Гордон Джон был одним из лучших учеников в классе и до последнего класса старостой группы. Во время учёбы просыпался он очень рано, около 4 часов утра, и регулярно посещал богослужения в местной христианской церкви.

Сдав экстерном экзамены за несколько лет учёбы, в возрасте 16 лет Гордон Джон с отличием окончил училище и для продолжения своего образования выбрал престижный Брауновский университет, где ему предложили полную стипендию1. В университете Гордон Джон изучал языки. Однажды он попал на лекцию о жизни Будды, которая произвела на него большое впечатление. Гордон Джон потерял интерес к учёбе и начал поиски гуру. Понимая, что на Западе ему будет трудно найти истинного гуру, он начал готовиться к путешествию в Индию, надеясь встретить там своего духовного учителя.

В 1968 году Гордон Джон приехал в Сан-Франциско, где стал регулярно посещать разные духовные группы, изучая их лидеров и стараясь понять насколько они сами следовали тому, о чём говорили. Но ни в одном из случаев он не был удовлетворён. Однажды он попал на фестиваль в Голден-гейт парке, где увидел множество странно одетых молодых людей, которые играли на караталах (ручных тарелочках) и пели мантру Харе Кришна. До этого он ничего не знал о кришнаитах и никогда не слышал мантры Харе Кришна. Обратив внимание на звон каратал, он подошёл поближе к сидевшим в кружок кришнаитам. Тут одна девушка повернула голову и посмотрела на него. У неё на лбу была очень яркая тилака, при виде которой Гордон Джон очень испугался, развернулся и убежал. Вернувшись через какое-то время и не застав кришнаитов на прежнем месте, он начал расспрашивать окружающих и выяснил, что это были за люди.

Спустя какое-то время Гордон Джон увидел на улице плакат, который объявлял о предстоящем вайшнавском фестивале Ратха-ятры. В конце было приглашение прийти и за 25 центов купить вегетарианский обед в храме. К тому времени Гордон Джон уже был вегетарианцем и так или иначе хотел найти кришнаитов, поэтому отправился по указанному адресу. В храме он отведал освящённой пищи прасада и купил комплект из нескольких томов Шримад-Бхагаватам в переводе Бхактиведанты Свами Прабхупады.

В это время кришнаиты готовились к Ратха-ятре, которая должна была состоятся через неделю. Строительством колесницы для Джаганнатхи руководил старший ученик Шрилы Прабхупады Джаянанда Даса, который стал первым духовным наставником Гордона Джона, а впоследствии первым вайшнавским святым Международного общества сознания Кришны. Он предложил Гордону Джону помочь в строительстве, на что тот охотно согласился. Впоследствии Джаяпатака Свами вспоминал: В течение недели, пока я помогал Джаянанде строить колесницу, он рассказывал мне о Кришне, о духовном учителе, и к концу недели я был твердо убеждён, что сознание Кришны это серьёзный процесс. И я решил так я попробую два месяца. Если спустя это время всё будет идти хорошо, я продолжу, если нет посмотрим. Но я буду делать всё правильно. И также я должен увидеть гуру.

В день фестиваля, который состоялся 30 июня 1968 года, Джаянанда Даса побрил Гордону Джону голову и тот окончательно перешёл жить в храм, став послушником. Джаяпатака Свами вспоминает, как в свои первые дни монашеской жизни он каждое утро читал книгу Шрилы Прабхупады под названием Лёгкое путешествие на другие планеты и повторял мантру Харе Кришна перед картиной с изображением Кришны, сидящим на берегу священной реки Ямуны.

Через несколько дней Гордон Джон узнал о том, что в Монреаль вскоре приезжает Шрила Прабхупада. Желая встретится с гуру-основателем Международного общества сознания Кришны, он вместе с президентом сан-франциского храма отправился в Канаду, по пути посетив храм ИСККОН в Нью-Йорке.

Когда Гордон Джон прибыл в Монреаль, Шрила Прабхупада в тот же день вечером дал лекцию по Бхагавад-гите. Джаяпатака Свами вспоминает: Я был в полном восторге наконец я увижу гуру Движения Харе Кришна. Я сидел в храме, а вечером пришёл Шрила Прабхупада и сел на вьясасану. В то время я обладал способностью видеть ауру. И я мог видеть настроение людей по цвету их ауры. Но у Прабхупады было что-то особое у него была сияющая бело-золотистая аура и она расширялась, заполняя собой всю комнату. И всё, что он говорил, было так замечательно и настолько исполнено смысла. Я был очень вдохновлён. После окончания лекции Гаргамуни Даса представил Гордона Джона Шриле Прабхупаде как бхакту Джая. Джай это было прозвище, которое дали ему кришнаиты. В ответ Шрила Прабхупада пригласил Гордона Джона отобедать вместе с ним на следующий день.

После первого личного даршана, Шрила Прабхупада назначил Гордона Джона помощником своего секретаря. Он стирал одежду Шрилы Прабхупады, убирался в его комнате и каждое утро ходил с ним и группой других кришнаитов на утренние прогулки, во время которых Шрила Прабхупада беседовал со своими учениками на различные философские темы. Когда Гордон Джон спросил Прабхупаду насчёт своей способности видеть человеческие ауры, Прабхупада сказал примерно следующее: Не беспокойся, это пройдёт. Ты поднимешься с ментального уровня на духовный.

Отец Гордона Джона, Джон Хуберт, был христианским священником и тяжело воспринял тот факт, что его сын обратился в индуизм и стал вайшнавским монахом. В течение восьми лет он не общался с Гордоном Джоном и даже не хотел слышать о нём. Однако, постепенно он смирился с религиозным выбором своего сына. Перед смертью, Джон Хуберт сказал находившемуся у его постели священнику, что очень горд за своего сына, за то, что тот добился больших успехов в своей духовной жизни. На похоронах, священник поведал об этом всем собравшимся там родственникам почившего.

24 июля 1968 года Гордон Джон получил от Шрилы Прабхупады духовное посвящение и санскритское духовное имя Джаяпатака Даса, что в буквальном переводе означает Флаг победы. Вручив ему чётки джапа-мала, Шрила Прабхупада сказал, что Джаяпатака должен стать флагом победы Господа Кришны.

В монреальском храме тогда проживало около 25 монахов. Через две недели после того, как Джаяпатака получил инициацию, президент храма вместе с 20 монахами уехал в другой город открывать новый храм, назначив Джаяпатаку новым президентом и возложив на него ответственность за поддержание храма. Денег на оплату аренды здания не было и Джаяпатака Даса вместе с другими монахами устроился на работу. За несколько месяцев он сменил порядка десяти разных работ. По его воспоминаниям, одной из самых ужасных была работа в качестве мойщика полов в кофейне, где продавали гамбургеры. Одновременно Джаяпатака Даса выполнял обязанности пуджари храмовых божеств и ответственного за издание вайшнавской литературы и её рассылки по храмам ИСККОН в США.

Спустя какое-то время Шрила Прабхупада дал Джаяпатаке второе, брахманическое посвящение в Нью-Йорке. Позже Джаяпатака Даса, по просьбе Шрилы Прабхупады, содействовал открытию новых храмов ИСККОН в Торонто и Чикаго.

Когда в 1970 году Джагадиша Даса сменил Джаяпатаку на посту президента недавно открытого храма ИСККОН в Торонто, Джаяпатака написал письмо Шриле Прабхупаде, спрашивая его наставлений. В ответном письме Шрила Прабхупада велел ему по долгосрочной визе отправляться в Индию так как у нас там очень много работы. Джаяпатака начал своё путешествие имея очень ограниченные денежные средства. Из Чикаго он поехал в Монреаль, затем в Лондон, далее в Брюссель, где купил всего за 114 долларов билет на дешёвый рейс из Европы в Индию на старом военном самолёте, которым управляли арабские пилоты Мухаммед Али и Мухаммед Амин. Через 48 часов, транзитом через Каир и Южный Йемен, Джаяпатака добрался до Бомбея и оттуда до Калькутты.

В Калькутте Джаяпатака Даса присоединился к Ачьютананде Дасе другому ученику Шрилы Прабхупады, занимавшемуся проповедью в Индии. Общаясь с торговцами овощей и фруктов на базаре, Джаяпатака начал учить бенгали. Вместе с другими кришнаитами он проводил проповеднические программы в домах индусов, занимался распространением вайшнавской литературы и устраивал уличные киртаны.

29 августа 1970 года в Индию прибыл Шрила Прабхупада. Джаяпатака Свами организовал для него две огромные проповеднические программы, на каждую из которых пришло более 30 тыс. индусов. Джаяпатака узнал, что перед тем, как отправится в Индию, Шрила Прабхупада дал посвящение в санньясу группе своих учеников. Когда Прабхупада спросил Джаяпатаку, хотел ли тот также принять санньясу, тот ответил своим согласием. Церемония прошла в день праздника Радхаштами (день явления Радхарани). Шрила Прабхупада лично провёл подобающее в таких случаях ведическое огненное жертвоприношение. С принятием уклада жизни в отречении, Джаяпатака Даса, согласно ведической традиции, получил титул свами17. Таким образом, он стал 12-м учеником Шрилы Прабхупады, принявшим санньясу.

В 1971 году ИСККОН приобрёл землю под строительство крупного проповеднического центра в святом месте паломничества Маяпуре. По замыслу Шрилы Прабхупады, в Маяпуре должна была располагаться мировая штаб-квартира ИСККОН. Прабхупада поручил этот проект Джаяпатаке Свами, сказав, что отныне, это миссия всей его жизни: Я дал тебе царство Бога, развивай его. В этот период, Джаяпатаке Свами в его работе по развитию маяпурского проекта помогала группа из пяти кришнаитов. Денег не хватало и они начали культивировать землю. Джаяпатака Свами прочитал несколько книг, научился различным методам в земледелии и в первый же год собрал огромный урожай. Местные фермеры были очень удивлены и попросили Джаяпатаку Свами научить их новым методам возделывания земли. Это помогло создать тёплые и дружеские отношения с местными жителями. Джаяпатака Свами учил их современным методам земледелия, а они обучали его бенгали.

Вскоре Джаяпатака Свами начал давать лекции на бенгали, во время которых его немногочисленные слушатели-бенгальцы помогали ему, исправляя его ошибки. Джаяпатака Свами вспоминает, что он хотел начать изучать бенгали ещё на Западе, но в то время в этом не было необходимости. Его желание автоматически исполнилось после того, как он приехал в Бенгалию. Через какое-то время Джаяпатака Свами освоил не только бенгали, но и хинди, что сделало его проповедь более доступной для индийского населения.

Когда для установки в будущем храме изваяли мурти Радха-Мадхавы и привезли их в Маяпур, Джаяпатака Свами немедленно признал в них божества, которые он видел во сне за несколько лет до этого, во время своей проповеди на Западе.

Первое время жизнь в Маяпуре была крайне аскетичной. Кришнаиты жили в соломенных хижинах и питались однообразной пищей, приготовленной из выращенных ими же овощей. Местность кишела комарами и ядовитыми змеями. Через несколько месяцев кришнаиты построили трёхкомнатный барак, в котором и поселились. Вскоре, под руководством Джаяпатаки Свами началось строительство храма и гостиницы для паломников. Первым было построено гостиничное здание Лотус-бхаван.

Когда возникла необходимость защищать новые владения ИСККОН и проживавших там вайшнавов от местных бандитов, с разрешения Шрилы Прабхупады и местной полиции Джаяпатака Свами купил ружьё. Согласно воспоминаниям бывших в то время с ним кришнаитов, он был отличным стрелком. Для охраны территории ИСККОН Маяпура Джаяпатака Свами разделил проживавших там кришнаитов на несколько дружин (дав им имена дружина Арджуны, дружина Кришны и т. д.), которые по ночам поочерёдно занимались охраной владений.

Вскоре для Джаяпатаки Свами возникла необходимость приобрести индийское гражданство. По воспоминаниям одного из индийских учеников Шрилы Прабхупады, Шри Натхаджи (Нарендра Десая), однажды Шрила Прабхупада пришёл к нему домой с Джаяпатакой и попросил его отца, депутата индийского парламента, усыновить Джаяпатаку, чтобы тот мог получить индийское гражданство. Молодой Шри Натхаджи возмутился этому предложению ему не хотелось иметь в качестве сводного брата какого-то американца. На его возмущение Шрила Прабхупада с гордостью за своего ученика ответил: Ты ничего не понимаешь. В будущем этот юноша станет знаменитым гуру. Тысячи бенгальцев будут получать посвящение от него.

После того, как Джаяпатака Свами подал прошение об индийском гражданстве, согласно закону он длительное время не имел права выезжать за пределы Индии. Это время он посвятил путешествию по бенгальским деревням с целью проповеди и распространения книг. Шрила Прабхупада дал ему наставление распространять 10 000 больших и 100 000 маленьких книг каждый месяц. Также Шрила Прабхупада попросил Джаяпатаку Свами уделить особое внимание проповеди среди прихожан. Джаяпатака Свами распространял вайшнавскую литературу различными способами: на базарах, на огромных им же организованных фестивалях, и на проповеднических программах в домах прихожан. Он старался проповедовать не только в городах, но и в самых отдалённых бенгальских деревнях.

В этот же период Шрила Прабхупада поделился со своими учениками мечтой о строительстве в Маяпуре огромного храма и ведического планетария. Прабхупада попросил Джаяпатаку Свами помочь в осуществлении этого проекта.

Однажды, Шрила Прабхупада сказал, что в своём предыдущем рождении Джаяпатака Свами был одним из спутников Чайтаньи Махапрабху, который в этот раз родился на Западе с целью проповеди гаудия-вайшнавизма.

В марте 1974 года в Маяпуре был организован первый фестиваль Гаура-пурнимы празднования дня явления Чайтаньи Махапрабху. Около 400 кришнаитов приехали в святое место из Северной и Южной Америки, Австралии, Европы и других уголков мира.

Во время этого фестиваля Джаяпатака Свами впервые повёл группу преданных на многодневную парикраму по различным святым местам Навадвипы. Это паломничество получило название Навадвипа-мандала парикрама и с тех пор проводится ежегодно с участием нескольких тысяч кришнаитов, большинство из которых составляют индийцы и паломники из стран бывшего СССР.

В 1976 году Шрила Прабхупада назначил Джаяпатаку Свами членом Руководящего совета ИСККОН, курирующим индийские штаты Бихар, Ориссу и Западную Бенгалию. Позже Джаяпатака Свами также стал координировать деятельность ИСККОН в Ассаме. Там ему преподнесли в подарок огромные позолоченные караталы, которые являются традиционным музыкальным инструментом в этом регионе Индии. С тех пор Джаяпатака Свами играет на этих караталах в киртанах и берёт их с собой в свои проповеднические туры по всему миру.

В 1977 году Шрила Прабхупада назначил одиннадцать из своих учеников гуру, уполномочив их давать посвящение от своего имени. В их число входил и Джаяпатака Свами. Эти 11 гуру решали вопросы о приёме кандидатов в ученики, начитывали им чётки и давали новым ученикам духовные имена. Делали они это от имени Шрилы Прабхупады, и новые ученики становились учениками Шрилы Прабхупады, а не их собственными. В мае 1977 года Шрила Прабхупада отправился во Вриндавану, призвав Джаяпатаку Свами и других своих старших учеников присоединится к нему. В июне того же года во Вриндаване прошло собрание членов Руководящего совета ИСККОН, которые подготовили для Шрилы Прабхупады список последних вопросов, касающихся руководства ИСККОН после его смерти. Одним из ключевых был вопрос о том, как ученики должны были получать посвящение в линии парампары после ухода Шрилы Прабхупады. 9 июля 1977 года Шрила Прабхупада подписал документ, в котором разъяснялись все эти вопросы. Назначенные ранее 11 гуру должны были продолжить парампару и принимать учеников после его смерти.

В октябре 1977 года Джаяпатака Свами отправился во Вриндавану, где, 4 ноября 1977 года, за десять дней до своей смерти, Шрила Прабхупада объявил о создании Благотворительного фонда Бхактиведанты Свами (Bhativedanta Swami Charity Trust) и о назначении Джаяпатаки Свами его пожизненным директором. Тогда же Шрила Прабхупада попросил Джаяпатаку Свами приложить все усилия для продолжения развития маяпурского проекта, в частности для создания там условий для приёма всё большего числа паломников со всего мира. 14 ноября 1977 года Шрила Прабхупада оставил этот мир и Джаяпатака Свами, вместе с другими 10 старшими учениками Шрилы Прабхупады, начал давать духовное посвящение в линии духовных учителей брахма-мадхва-гаудия-сампрадаи.

После войны за независимость Бангладеш, Джаяпатака Свами организовал благотворительную программу ИСККОН в Западной Бенгалии по бесплатной раздаче вегетарианской пищи беженцам и всем нуждающимся. Сделал он это по желанию Шрилы Прабхупады, который попросил ежедневно кормить как минимум несколько сотен голодных людей. Эта программа была частью всемирной благотворительной акции, проводимой благотворительной организацией Харе Кришна пища жизни. В 1974 году по указанию Шрилы Прабхупады Джаяпатака Свами построил в Маяпуре огромный павильон для раздачи еды, в котором одновременно могли принимать пищу более 1000 человек.

Во время бенгальского наводнения 1978 года, Джаяпатака Свами лично руководил раздачей пищи пострадавшим жителям затопленных деревень. В результате, группа влиятельных индусов и несколько тысяч жителей бенгальских деревень обратились к индийскому правительству с просьбой предоставить Джаяпатаке Свами индийское гражданство. Их просьба была удовлетворена в 1979 году.

В 1977 году храм и штаб-квартира ИСККОН в Маяпуре подверглись нападению бандитов. В знак протеста, Джаяпатака Свами собрал вместе 25 000 местных жителей и организовал огромную процессию, в которой приняли участие 168 групп киртана. Воспевая мантру Харе Кришна, толпа прошла через весть Маяпур.

После получения индийского гражданства в 1979 году Джаяпатака Свами совершил своё первое кругосветное путешествие с целью проповеди гаудия-вайшнавизма. В 1980 году по приглашению Хридаянанды Дасы Госвами он впервые посетил Латинскую Америку, куда после этого стал приезжать регулярно. Позже, желая более успешно проповедовать в этом регионе, Джаяпатака Свами выучил испанский язык. В период с 1982 по 1999 год Джаяпатака Свами координировал деятельность ИСККОН в юго-восточном регионе США.

Когда один из лидеров ИСККОН Хамсадутта Свами в 1984 году был исключён из рядов организации, возникла опасность, что храмы ИСККОН в Малайзии, где у него было много учеников, последуют за ним. Вместе с Хари-шаури Дасой, Джаяпатака Свами провёл в Малайзии три недели и за это время спас ситуацию. После этого он начал курировать деятельность ИСККОН в этой стране, а позже к зоне его ответственности был также добавлен Сингапур.

В начале своей проповеди в Индии, Джаяпатака Свами по нескольку месяцев останавливался в храмах Гаудия-матха в Калькутте и Маяпуре, заслужив за это время уважение бенгальских сарасвата гаудия-вайшнавов. Впоследствии, это значительно помогло в отношениях как лично Джаяпатаки Свами, так и ИСККОН в целом с различными ветвями Гаудия-матха. Шрила Прабхупада лично попросил его приложить все усилия для того, чтобы объединить Гаудия-матх и собрать вместе гаудия-вайшнавскую семью. После долгой работы, которая заняла много лет, была образована Ассоциация сарасвата гаудия-вайшнавов (Sarasvat Gaudiya Vaisnava Association), создание которой благословили как Шрила Прабхупада, так старшие бенгальские вайшнавы: Бхакти Прамод Пури Госвами и другие ачарьи. Джаяпатака Свами сыграл ключевую роль в появлении этой ассоциации.

Потомок Адвайта Ачарьи выбрал Джаяпатаку Свами руководителем проводимого ежегодно благотворительного фестиваля в Шантипуре, Западная Бенгалия, в ходе которого ИСККОН за один день раздаёт бесплатную пищу примерно 40 000 нуждающимся деревенским жителям.

В 1981 году году Джаяпатака Свами выступил одним из основателей общественной организации Всемирная индуистская федерация (World Hindu Federation). В настоящее время Джаяпатака Свами занимает пост вице-президента этой организации.

23 января 2004 года король Непала Гьянендра удостоил Джаяпатаку Свами и двух других руководителей Всемирной индуистской федерации государственных наград за вклад в защиту и распространение индуизма по всему миру.

В конце августа 1989 года Джаяпатака Свами в ходе своего проповеднического тура впервые посетил Испанию. 26 августа он принял участие в праздновании дня явления Кришны, Кришна-джанмаштами, проходившего в Нуэва-Враджамандале кришнаитской сельскохозяйственной общине в 100 км от Мадрида, в провинции Гуадалахара. Спустя несколько дней, утром 3 сентября, Джаяпатака Свами в сопровождении двух кришнаитов прибыл в мадридский аэропорт Барахас, намереваясь отправится оттуда в Барселону. В аэропорту на него с ножом напал кришнаитский монах-послушник Сантьяго Лаффа Санчо.

В результате проведённого испанской полицией расследования выяснилось, что совершивший покушение Сантьяго Лаффа был аргентинцем, ранее эмигрировавшим в Испанию и получившим испанское гражданство. Ему было 33 года и к Движению сознания Кришны он присоединился за три месяца до этого. Несмотря на то, что он имел признаки психически больного человека (в первый раз в кришнаитский храм он явился ночью в одних трусах, назвав себя марсианином) кришнаиты приняли его и позволили ему жить в общине Нуэва-Враджамандала в качестве послушника. Там Сантьяго Лаффа и познакомился с Джаяпатакой Свами, который в течение нескольких дней давал в общине лекции по вайшнавизму. За день до инцидента, Сантьяго Лаффа отправился в город Гвадалахара и купил там три больших кухонных ножа, один из которых по его просьбе был заточен с обеих сторон.

В воскресенье, 3 сентября, Сантьяго Лаффе было поручено отвезти гостившую в Нуэва-Враджамандале семейную пару французских кришнаитов на мадридский железнодорожный вокзал Чамартим, где те должны были сесть на поезд и вернуться во Францию. Подъезжая к Мадриду, Сантьяго, без объяснения причин, поменял маршрут и направился в аэропорт Барахас, где в это время в багажном отделении находился Джаяпатака Свами. Спрятав под полой своего дхоти купленные ранее кухонные ножи, он приблизился к Джаяпатаке, внезапно набросился на него и перерезал ему горло. Сопровождавшие Джаяпатаку двое кришнаитов обезвредили Лаффу до того, как тот смог нанести кришнаитскому лидеру смертельную рану. Подоспевшая к месту происшествия испанская полиция арестовала не только Лаффу, но и сопровождавших Джаяпатаку Свами двух кришнаитов и французскую семейную пару. При аресте, Лаффа порезал себя ножом в нескольких местах. Джаяпатака Свами в тяжёлом состоянии был доставлен в реанимационный отдел одной из мадридских больниц.

Представитель Движения сознания Кришны заявил испанским СМИ, что Сантьяго Лаффа, по всей видимости, совершил преступление в приступе безумия, иначе никак нельзя было объяснить его поведение. Сам Лаффа объявил, что его целью было именно убийство кришнаитского лидера, который, по его мнению, позорил индуизм тем, что вдохновлял кришнаитов заниматься санкиртаной продажей религиозной литературы в общественных местах. Лаффа также заявил, что другие два ножа, ранее купленные им, предназначались для двух других лидеров Движения сознания Кришны. Позже, в результате судебной экспертизы Сантьяго Лаффа был признан невменяемым и через какое-то время отпущен на свободу. Джаяпатака Свами объявил о том, что полностью прощает его, однако в Испанию кришнаитский гуру вернулся только спустя 17 лет, в 2006 году, а Барселону впервые посетил годом позднее.

Начиная с 1990-х годов Джаяпатака Свами каждый год после фестиваля Гаура-пурнимы проводит трёхнедельный паломнический тур под названием Сафари. Каждый год выбирается новый маршрут по святым местам в разных частях Индии и Бангладеш, преимущественно имеющих какое-либо отношение к жизни и деятельности основоположника традиции гаудия-вайшнавизма Чайтанье Махапрабху.

Джаяпатака Свами перевёл с бенгали на английский книгу Бхактисиддханты Сарасвати Вайшнава Ке?, написав к ней свои комментарии. В настоящее время, он работает над переводом других вайшнавских текстов20. Джаяпатака Свами также занят написанием книги, повествующей о жизни и деятельности Чайтаньи Махапрабху. Книги Джаяпатака Свами также были изданы на русском языке.

В октябре 2008 года Джаяпатака Свами пережил два кровоизлияния в мозг. В течение нескольких недель он находился между жизнью и смертью в элитной мумбайской больнице Хиндуджа. По словам главного невролога Мумбаи доктора П. П. Ашока, причиной критического состояния Джаяпатаки Свами послужило кровотечение в стволовой части мозга, где находятся жизненные центры человека, отвечающие за дыхание, сознание и т. д. Поэтому даже незначительное усиление кровотечения могло привести к смертельному исходу. П. П. Ашок заявил, что Всё может ухудшиться в любой момент без особых предварительных признаков. В случае если ухудшения не последует, восстановительный процесс будет очень медленным.

В результате правая сторона тела Джаяпатаки Свами оказалась частично парализована, что затронуло его способность двигаться и говорить. Несмотря на эти телесные ограничения, Джаяпатака Свами продолжает проповедовать и принимать новых учеников.

Ответственность в Руководящем совете ИСККОН по данным на 2009 год

Книги Джаяпатаки Свами

На английском
На русском

Hosted by uCoz