Menu

Игры он лайн приготовление еды

игры он лайн приготовление еды

Турне Динамо в Великобританию 1945 года серия из четырёх товарищеских матчей, сыгранных советским футбольным клубом Динамо (Москва) в ноябре 1945 года с сильнейшими профессиональными клубами Англии, Уэльса и Шотландии.

13 ноября матч с Челси в Лондоне, 17 ноября с Кардифф Сити в Кардиффе, 21 ноября с Арсеналом в Лондоне и 28 ноября с Рейнджерс в Глазго. В двух матчах футболисты клуба Динамо добились победы, два были сведены к ничьей, разница мячей 19:9 в пользу Динамо. В общей сложности на 4 матчах побывало 275 000 зрителей.

Игры с клубами Великобритании оказали большое влияние на темпы развития советского футбола в первые послевоенные десятилетия. А успешный исход турне послужил веским доказательством конкурентоспособности советских футболистов на международной арене, что в свою очередь подтолкнуло советских футбольных функционеров к вступлению Федерации футбола СССР в ФИФА.

Приглашение и подготовка к серии

Осенью 1945 года Ассоциация футбола Англии через посольство СССР в Лондоне официально пригласила чемпиона Советского Союза на Британские острова с целью проведения нескольких товарищеских матчей с лучшими клубами своей страны. Московское Динамо, которое в напряженной борьбе с клубом ЦДКА выиграло первые послевоенные золотые медали чемпионата СССР (обойдя армейцев на 1 очко, обменявшись победами в очных поединках), приняло приглашение, несмотря на то, что футбольный сезон в СССР близился к концу и футболисты собирались в отпуска. В завершении сезона команде оставалось провести финальный матч с ЦДКА на кубок СССР, который был назначен на 14 октября и завершился со счетом 2:1 в пользу армейцев. Игрокам команды впервые в футбольной истории СССР выпадал шанс померяться силами с лидером мирового футбола, которым на тот момент являлась Великобритания. Следует отметить, что в преддверии матчей опыт международных встреч имели только двое динамовцев капитан Михаил Семичастный и тренер Михаил Якушин.

Подготовку к поездке в Великобританию футболисты проводили на подмосковной базе в Мытищах. Стояла зимняя погода, и перед тренировками футболистам приходилось собственноручно очищать футбольный газон от снега.

Осознавая важность предстоящих матчей, руководство Динамо, пошло на усиление состава игроками из других клубов, во многом такой шаг был связан с тем, что не все игроки команды находились в хорошем физическом состоянии в конце сезона. Вместе с динамовцами в Англию отправились Всеволод Бобров из ЦДКА и пара игроков ленинградского Динамо Евгений Архангельский и Борис Орешкин.

Ажиотаж в Великобритании

Новость о приезде советских футболистов в Великобританию вызвала большой интерес у местных любителей футбола, переговоры о датах матчей и составе советского клуба велись в обстановке абсолютной секретности. Сроки визита постоянно сдвигались. Назначенная на 31 октября игра с лондонским Челси была перенесена на 7 ноября, но и в этот день игра не состоялась. Газета Миррор, ссылаясь на официальные советские круги, сообщала: Динамо прибудет в первых числах ноября. По мнению Ивнинг ньюс, приезжает вовсе не Динамо, а Торпедо. Ещё одну версию выдвинули журналисты Дэйли скетч: Советские футболисты приедут не для того, чтобы встречаться с английскими командами, их главная цель научиться хорошо играть в футбол, чтобы лучше подготовиться к назначенному на весну следующего года матчу сборных СССР и Англии. Кто-то из журналистов выдвинул предположение, что советская сборная приедет не весной 1946 года, а через несколько дней. Скорее всего, ему попался на глаза октябрьский номер издававшейся в СССР газеты Московские новости с кратким отчетом о финале Кубка страны, где был опубликован только состав победителей ЦДКА. Позже, когда в лондонских газетах стали появляться фамилии динамовцев, он обнаружил среди них армейского форварда Боброва, сделав вывод, что едет не Динамо, а сборная, и поделился своими соображениями с читателями. Через несколько дней Миррор объяснил причину задержки: Прибытие советских футболистов откладывается в связи с тем, что их не отпускают с работы на заводах, поскольку некоторых из них невозможно заменить. А затем распространился слух, что динамовцы и вовсе не приедут. Стэнли Роуз, ставший позже 6-м президентом ФИФА и являвшийся инициатором серии, пытался прояснить ситуацию в советском посольстве, но ему ответили, что не знают, кого и когда ожидать. Отбиваясь от назойливых журналистов, совершенно дезориентированный Роуз отвечал: можно ожидать приезда любой советской команды, а не только Динамо. Наконец 4 ноября, после приема в Кремле, где от имени правительства напутственную речь произнес Климент Ворошилов, два небольших самолета Дуглас с советскими футболистами на борту взяли курс на Берлин и после короткой остановки там вылетели в Лондон.

Встреча

В связи с отсутствием точной информации о дате прибытия советских футболистов в Лондон, встреча динамовцев не обошлась без накладок. Первое, на что обратили внимание советские футболисты, это на отсутствие государственного флага СССР при встрече, что многими было расценено как оскорбление. Также негативный отпечаток наложил факт опоздания встречающей делегации, вызванный неожиданным для официальных английских лиц переносом посадки советского рейса из аэропорта Норзолт в Кройдон. И это при том, что аэропорт Кройдон под завязку был забит представителями английской прессы, которая оказалась информирована о переносе, в отличие от Ассоциации футбола Англии.

После прохода таможенного контроля, на советских футболистов обрушились журналисты, вызвавших замешательство и скованность у советских спортсменов, большая часть из которых ни разу в жизни не давала интервью. Этим же днем английская пресса окрестила динамовцев Одиннадцатью молчаливыми мужчинами в синих пальто, хотя следует отметить, что советская футбольная делегация состояла из 37 мужчин и одной женщины переводчицы Александры Елисеевой, произведшей на англичан должное впечатление.

Большое удивление всех присутствовавших на встрече вызвала выгрузка из советских самолётов больших черных ящиков, обитых сатином советские футболисты, дабы не обременять принимающую сторону, привезли с собой еду.

Размещение

Советское посольство не располагало возможностью разместить на своей территории футбольную делегацию, состоявшую из почти 40 человек. Лондон, сильно пострадавший от интенсивных бомбардировок вражеской авиации, испытывал серьёзные проблемы с жильем. Местные гостиницы были переполнены, разместить в одной сразу 38 человек возможности не было, с другой стороны ситуация усугублялась множеством международных форумов, проходивших в Лондоне в середине ноября. Со своей стороны Стенли Роуз, действовавший от лица Английской ассоциации, предварительно, согласно первоначально намеченной дате прибытия команды, забронировал номера. Сначала в одном, а после переноса срока в другом отеле. Но и там в связи с задержкой бронь сняли. В последний момент было принято решение о размещении советских футболистов в казармах королевской гвардии, находившихся в парке Сент-Джеймс. Рассказывает тренер Динамо Михаил Якушин:

.

После недолгого обсуждения сложившейся ситуации с сотрудниками советского посольства от услуг хозяев команда отказалась. Начались переговоры, по результатам которых было принято компромиссное решение о размещении людей в разных отелях, с последующим переездом в один на следующий день. Таким образом, 6 ноября советская футбольная делегация благополучно воссоединилась в приличном отеле Империал, расположенном в центре Лондона. Английская общественность, узнавшая о возникшей проблеме из прессы, обрушилась с критикой на английских футбольных функционеров, обвиняя их в бюрократизме, неспособности решения элементарных задач и, наконец, в создании отрицательного имиджа Британии. На телефоны советского посольства было получено более 300 звонков от английских семей, готовых разместить у себя футболистов из СССР.

Условия советской стороны

После прилета члены советской делегации, ответственные за организационную часть пребывания советских футболистов на Туманном Альбионе, представили Ассоциации футбола Англии список из 14 пунктов, в котором подробно излагались условия, на которых футболисты Динамо будут играть матчи в Великобритании. Принимающая сторона восприняла данный документ практически как ультиматум, и после долгих обсуждений приняла 12 пунктов из 14. Особые споры вызвали пункты о замене игроков во время матча, судействе советского арбитра, проведении матчей по субботам и сопутствующий пункт о проведение одного матча в неделю. По итогам обсуждения играть с Динамо по субботам англичане решительно отказались. В этот день в Англии проводились матчи внутреннего календаря, и нарушать более чем полувековую традицию хозяева не хотели. Также при согласовании графика игр по обоюдному согласию отошли от планируемого лимита матч в неделю. С доводами же советской стороны о необходимости замен и судействе в одном из матчей Николая Латышева англичане согласились.

Пункт о финансовых условиях был единственным пунктом, принятым без обсуждений. В соответствии с ним, общая выручка от продажи билетов за вычетом арендной платы и налогов делилась между участниками поровну. Доля СССР передавалась футбольной ассоциации Англии. Она изымала из этой суммы расходы, связанные с турне, остаток шёл в благотворительный фонд на восстановление Сталинграда. Туда же передавали деньги и британцы.

Полный список требований выглядел так:

  1. Футболисты Динамо должны встречаться только с клубами, но не со сборной.
  2. Игры должны проводиться не чаще одного раза в неделю.
  3. Матчи должны проводиться по субботам.
  4. Одним из соперников Динамо должен быть Арсенал.
  5. Футболисты Динамо будут выступать, как принято в СССР, без номеров на майках.
  6. Одну из встреч должен судить советский арбитр Николай Латышев.
  7. Разрешить замены во время матча.
  8. Соперники должны за несколько дней до игры огласить список своих футболистов.
  9. Советская делегация согласна с предложенными Ассоциацией футбола Англии финансовыми условиями.
  10. Предоставить в распоряжение футболистов для тренировок поле, где должна состояться игра.
  11. Перед встречей с очередным соперником посмотреть его игру в календарном матче национального чемпионата.
  12. Питаться футболисты и члены футбольной делегации будут только в посольстве СССР.
  13. Выделить 600 билетов для проживающих в Лондоне советских граждан.
  14. Не отвлекать команду на мероприятия, не имеющие отношения к футболу.

Следует отметить, что англичан возмутило не столько содержание, сколько сам факт предъявления им заранее подготовленных условий в тоне, не терпящем возражений, что походило на ультиматум. Но с другой стороны, советские футболисты проводили серию матчей в стране, которая ещё 4 года назад, являлась одним из главных идеологических противников СССР на международной арене, в связи с чем, с их точки зрения, осторожность и бдительность были не лишними.

Hosted by uCoz