Menu

Приготовление еды на пару

приготовление еды на пару

Айяуаска (аяхуаска, айяваска, кечуа МФА , в испанской транскрипции ayahuasca, в португальской hoasca. В переводе с Кечуа - лиана мёртвых, лиана душ) напиток, оказывающий психоактивный эффект, изготовляемый местными жителями бассейна Амазонки, а также лиана Banisteriopsis caapi, служащая основным компонентом этого напитка.

Существует синтетический аналог, известный как pharmahuasca (фармахуаска), состоящий из соответствующего сочетания ИМАО и DMT. При этом, лишь DMT вызывает соответствующий психоделический эффект, а ИМАО нужен для того, чтобы предотвратить разрушение DMT при пероральном приеме.

Приготовление

Классическая айауаска готовится следующим образом. Отрезки лианы варятся от шести до десяти часов с листьями растений, включая Psychotria viridis (кечуа ) или Diplopterys cabrerana (известный как chacropanga). Получившийся отвар содержит ингибиторы моноаминоксидазы: алкалоиды гармин и гармалин, а также мощный психоактивный алкалоид N, N-диметилтриптамин (ДМТ).

В современной западной культуре можно встретить различные разнавидности айауаски. При этом часто гармала или каапи используется вместе с альтернативными формами молекул DMT, такими как псилоцин, или с не содержащими DMT галлюциногенами, такими как мескалин. Такие зелья носят свои особенные прозвища, такие как Psilohuasca (псилохуаска), Mush-rue-asca (мушруеаска), Shroom-a-huasca (шрумахуаска) для смесей на основе грибов или pedrohuasca (педрохуаска) (от San Pedro Cactus, который содержит мескалин).

В Европе и Северной Америке аналоги айауаски готовятся с использованием нетрадиционных растений, содержащих те же самые алкалоиды. Например, семена гармалы могут использованы вместо лианы каапи, а богатая DMT Mimosa hostilis может быть использована вместо Psychotria viridis. В Австралии растёт несколько растений, пользующихся популярностью у местных жителей. Среди них богатые DMT Acacia.

Отвары также изготавливаются без содержания ДМТ. Мапачо (Nicotiana Rustica) является общей добавкой при изготовлении айяуаски.

Использование

Айяуаска широко используется в религиозных таинствах. Также она нашла применение вне традиционно-культурного контекста. Это связано с интересом к философии и космологии шаманизма. Традиционно айяуаска применяется как напиток силы, способствующий очищению и исцелению. В традиции Шипибо-конибо видения аяваски являются мотивами народного промысла традиционная керамика, вышивка и роспись по ткани.

Айяуаска интенсивно очищает организм от червей и прочих тропических паразитов. Черви убиваются алкалоидами группы гармалы (если конечно при приготовлении использовалась она, а не другой источник ИМАО), которые являются хорошим глистогонным средством. Выведению паразитов могут способствовать рвота и диарея, зачастую наблюдающиеся у адепта во время сеансов приёма.

Диета

Для безопасного употребления ИМАО необходимо придерживаться диеты в течение некоторого периода до и после сеанса. Также диета необходима для того, чтобы ваш сеанс прошёл наиболее эффективно, чтобы сделать вас прозрачным для духа айауаски. caapy и rue являются ингибиторами MAO. Поэтому они могут быть опасными для здоровья человека, так как при взаимодействии с некоторыми лекарствами и продуктами, содержащими много тирамина. Тирамин обычная аминокислота, в норме метаболизируемая моноаминоксидазой в кишечнике. После приема веществ, ингибирующих действие этого фермента, МАО перестает метаболизировать тирамин, поступающий с пищей. Вследствие этого уровень тирамина в крови повышается. Поскольку тирамин в высоких концентрациях воздействует на гормон эпинефрин, это состояние может привести к гипертоническому кризу. Во время гипертонического криза давление может подняться выше 180, а частота биения сердца более 100 ударов в минуту. Люди, пережившие гипертонический криз, рассказывают обычно, что это была самая страшная головная боль за всю их жизнь. Гипертонический криз может привести к внутренним кровотечениям, инфаркту миокарда, прорыву аневризма и смерти. Однако факты говорят, что алконоиды гармалы воздействуют только на MAO-A, не влияя на МАО-B. При соблюдении соответствующей диеты, употребление ингибиторов MAO в общем и приём айауаски в частности становятся абсолютно безопасными для физического здоровья.

Поскольку индейцы Амазонки не употребляют лекарств и их традиционный рацион не содержит опасных продуктов, за исключением бананов, они ничего не знают про диету. Опасность взаимодействия MAO с некоторыми продуктами для них является несущественной. Однако европейцам стоит поститься.

Индейцы важную роль отводят духовной диете. Её целью является подготовка тела, повышение его чувствительности и восприимчивости. (На самом деле этот подход можно обобщить до подготовки для взаимодействия с любым духом растения) Индейцы иногда добавляют к отвару Аяваски дополнительные ингредиенты, которые, как они считают, помогают вам увидеть яснее мир духов. Индейцы считают, что диета играет такую же важную роль, как и различные добавки. Выделяют три основные вида диеты: постоянная диета, диета ученика шамана и диета человека, готовящегося к сеансу.

Во всех трёх типах есть много общего. Всем этим типам свойственны следующие запреты: острый перец, считающийся противоположностью Аяваски чеснок или лук (считается, что они отгоняют духов) специи, в особенности острые соль свинина жареное сексуальные возбуждения

Также существуют разновидности диеты, свойственные отдельным племенам. В некоторых случаях запрещается жирная пища. В других случаях этот запрет сводится к запрету свиного жира. Иногда красное мясо находится под запретом. Также в некоторых случаях запрещается сахар. То же можно сказать и про алкоголь, фрукты (иногда запрещаются только цитрусовые). Также в зависимости от племени акценты могут смещаться от диеты перед церемонией к диете после церемонии.

Ошибочно рассматривать диету как только оздоравливающую или очищающую. Более того, такая диета не является наиболее полезной для здоровья, поскольку допускает употребления крахмала (картофель, белый рис) и рыбу с мясом в небольших количествах (для получения белка). Также диета допускает употребление бананов, хотя с теоретической точки зрения их употребление запрещается перед употреблением ингибитора MAO.

Важным фактом является то, что диета должна быть лёгкой и безвкусной. Воздержание от вкусной пищи и сексуальных контактов в периоды до и после сеансов Аяваски играет существенную роль для увеличения прозрачности испытуемого для духа Аяваски. (кроме того, подобная диета может быть использована при общении с другими растениями).

Воздержание от сексуальных контактов является частью диеты многих культур, знакомых с Аяваской. Хотя отношение к сексу резко различается среди различных культур индейцев Амазонки, все они предпочитают воздерживаться от сексуальных контактов в процессе подготовки к ритуалу Аяваски, а также в течение некоторого времени после ритуала. К примеру индейцы Напо Руна считают, что сексуальное воздержание является более важным по отношению к пищевой диете.

В добавок к вышеперечисленным ограничениям, диета ученика шамана запрещает все фрукты, сахар, а также мясо и рыбу. Диета шамана разрешает есть лишь сырое мясо, а также мясо птиц. Зубастые рыбы находятся под запретом, поскольку считается, что они едят всякий мусор со дна. Диета шамана также предполагает периоды, в течение которых шаману позволяется только пить воду.

Часто диета разрабатывается шаманом для испытуемого. Помимо вышеперечисленных ограничений на еду и половые контакты, она также может включать запрет на горячую еду или напитки, запрет на купание в холодной воде или, напротив, в тёплой. Может запрещаться удар по телу или резкие движения тела. Эти ограничения могут быть предписаны испытуемому для соблюдения в течение некоторого времени (от 2-х до 7-ми дней) после ритуала. Как правило количество дней, в течение которых следует придерживаться диеты, не оговаривается. Однако считается, что ритуал будет тем успешнее, чем дольше испытуемый придерживается диеты.

Например, ученик шамана племени Napo Runa может сидеть на диете пару лет (включая строгое сексуальное воздержание), принимая Аяваску каждый день и находясь при этом в весьма удалённом месте. Один ученик шамана объяснил мне это тем, что в течение этого времени он живёт в мире духов и чувственная стимуляция может втянуть его обратно в физический мир. Это также объясняет значение регулярной диеты.

Индейцы обычно постятся в день церемонии, однако диета не такая строгая и никто не будет убивать испытуемого за то, что он откусит кусок фрукта. Часто в период подготовки к церемонии Аяваски испытуемый пьёт Wayusa, амазонский аналог Yerba Mate. Wayusa употребляется перед сном, чтобы сделать сновидения яркими, и сразу же после пробуждения, чтобы сделать ясными воспоминания о сновидении. Употребления его непосредственно перед церемонией делает опыт яснее и чётче. Также Wayusa смягчает муки голода.

Для современного человека подготовительная диета может состоять из вареного риса, картофеля или маниоки и вареной курицы или рыбы. Следует учесть, что вышеперечисленные продукты должны готовиться без использования соли или какхи-либо специй. Диета должна состоять из безвкусной пищи. Любые контакты с противоположным полом, ровно как и мысли о подобного рода контактах должны быть исключены. Под контактами подразумевается даже простое прикосновение к особе противоположного пола. Считается, что основной целью такой подготовки является достижение испытуемым прозрачности для духа растения. Также это необходимо для того, чтобы оздоравливающие эффекты Аяваски проявились.

И ещё одно важное замечание. У индейцев Амазонки не было телевидения и радио. Эти вещи также должны быть исключены из жизни на период подготовки к сеансу. Важно помнить, что диета это время для медитации, расслабления и успокоения. Индейцы не акцентируют внимание на этих аспектах, поскольку их быт располагает к медитации и неторопливому спокойствию. Современные же западные люди считают минуты покоя великой драгоценностью. Это различие культур делают диету для западного человека более тяжёлой. Если вы решили придерживаться диеты, помните, что диета это время расслабления и медитации.

Проникновение на Запад

Первое письменное упоминание аяваски можно найти в записях первых миссионеров Южной Америки. Однако известность в Европе Аяваска обрела много позднее. В отчётах этих миссионеров Аяваска зовётся демонической и Римская Католическая церковь приложила больше усилия, чтобы избавиться от неё. Научные исследования Аяваски датируются 20-ым веком, когда активный химический ингредиент b. caapi был выделен из неё и назван telepathine. Однако позднее была обнаружена его идентичность с уже выделенным активным элементом Peganum harmala и поэтому он был переименован в harmaline. Первое ботаническое описание Аяваски было дано этноботаником из Гарварда Ричардом Эваном Шульцом. Прочитав работы Шульца, писатель Уильям Берроуз отправился в 50х годах 20го века в Южную Америку в поисках Аяваски. Он рассчитывал с её помощью избавиться от наркотической зависимости от опиатов (смотрите The Yage Letters). Аяваска стала повсеместно известна после того как Мак Кена описал свой опыт общения с ней в своей работе Настоящие Галлюцинации. Позднее Деннис описал фармакологию, ботанику и химию Аяваски. Эта работа стала его докторской диссертацией, которую он успешно защитил.

В Бразилии на основе Аяваски возникли религиозные течения, самое знаменитое из которых называется Santo Daime. Среди этих течений чаще всего можно встретить мистические учения, близкие шаманизму, а также близкие к христианству учения. Церкви религии Santo Daime есть во всём мире. Аналогичные религиозные группы на основе Аяваски возникают в Соединенных Штатах и Европе.

PaDeva стала первой официально признанной церковью, поставившей в центре своего учения Аяваску. Также в дождливых лесах Амазонки появляются рекреационные центры, лечащие Аяваской, предлагающие лечение физических и душевных расстройств. и предлагающих общение с потусторонним миром. Авторитетные источники и научные исследования заявляют, что ритуалы Аяваски улучшают физическое и душевное здоровье.

Некоторые примечательные знаменитости, среди которых Стинг, Дэвид Айк, Тори Амос и Пол Симон(написавший песню Голоса Духов про свой опыт приёма Аяваски в лесах Амазонки) публично обсуждали свой опыт работы с Аяваской. В последнее время стало заметно повышенное внимание СМИ к деятельность церкви UDV в США (UDV религия, построенная вокруг Аяваски).

В последнее время внимание прессы привлекает деятельность церкви UDV в Соединенных Штатах. Они заработали дурную славу, поскольку завезли и принимали чай Hoasa запрещенный Департаментом Правосудия США и впоследствии были вызваны на судебный процесс, разрешенный однако же в их пользу. Это отразилось на деятельность UDV и Santo Daime в Европе, власти стран которой проявили интерес к деятельность этих церквей во Франции, Германии, Голландии и Испании.

Первой европейской страной, в которой появилась Аяваска, стали Нидерланды. Santo Daaime, поддерживаемая обширным бразильским населением, способствовало распространению Аяваскип по Европе. Начиная с середины 90х годов 20го века в Амстердаме начинает действовать организация Друзья Леса, основанная по инициативе Santo Daime. Она способствовала распространению и популяризации философии Аяваски в Европе. С этой целью они создали ритуал Новый Век, основанный на основных принципах ритулов Амазонки и включающего элементы песен Daime, музыки в стиле ambient и мантры. Деятельность Друзей Леса была прекращена после ряда мер, предпринятых властями Дании против групп, использующих Аяваску в своих ритуалах. В Santo Daime поняли, что общественная ориентация не в их интересах. В Амстердаме, также как и в некоторых других городах Европы, вы можете найти лиану мертвых и дугие растения, используемые при приготовлении вина духов.

Айяуаска в искусстве

Айяуаска, а также ее эффект и способы приготовления, подробно описали в совместной книге Уильям Берроуз и Аллен Гинзберг Письма Яхе.

В документальном фильме Яна Кунена Другие миры (OTHER WORLDS, 2004) рассказывается о шаманизме и культуре племён Шипибо-Конибо. Описано приготовление и использование напитка айяуаска.

Hosted by uCoz