Menu

игры

Компьютерная игра или видеоигра (англ. ) компьютерная программа, служащая для организации игрового процесса, связи с партнёрами по игре, или сама выступающая в качестве партнёра. Существуют попытки выделить компьютерные игры как отдельную область искусства, наряду с театром, кино и т. п. По некоторым компьютерным играм проводятся любительские и профессиональные соревнования такого рода соревнования называются киберспортом. Компьютерные игры часто создаются на основе фильмов и книг, и наоборот.

История

Первые примитивные компьютерные игры были разработаны в 1950-х и 1960-х годах. Они работали на таких платформах, как университетские мейнфреймы и компьютеры EDSAC. Самой первой компьютерной игрой стал симулятор ракеты, созданный в 1942 году Томасом Голдсмитом Младшим (англ. ) и Истл Рей Менном (англ. ). Запрос на выдачу патента был подан 25 января 1947 года, а 14 декабря 1948 года он получил номер 2 455 922.

Позже, в 1952 году, появилась программа OXO, имитирующая игру крестики-нолики, созданная А. С. Дугласом как часть его докторской диссертации в Кембриджском Университете. Игра работала на большом университетском компьютере, известном как EDSAC (Electronic Delay Storage Automatic Calculator).

В 1958 году Уильям Хигинботам, помогавший строить первую ядерную бомбу в Брукхейвенской национальной лаборатории (Аптон, Нью-Йорк), для развлечения посетителей создал Tennis for Two (Теннис для двоих).

В 1962 году Стив Рассел написал Космическая война и Большое Приключение Джона (англ. ). Игра работала на миникомпьютере PDP-1 и быстро распространилась по всем университетам страны.

В 1968 году Ральф Баер, который позже стал известен как Король Видеоигр, запросил патент на раннюю версию игровой консоли Television Gaming and Training Apparatus. В 1967 году Баер создал пинг-понг игру, похожую на Теннис для двоих. Вместе с Magnavox он работал над созданием первой консоли, названной Magnavox Odyssey в 1972 году. Разработка игровых автоматов в 1970-х годах привела к так называемому Золотому веку аркад. Одна из самых известных игр того времени Pong.

Разработка

Музыка

Классификация

Компьютерные игры могут быть классифицированы по нескольким признакам:

Жанровая классификация компьютерных игр предполагает введение нескольких дополнительных оснований:

В России выделяются следующие типы игровых платформ:

На основание количества платформ, на которых существует игра, существет следующее разделение на:

  • Мультиплатформенные/Многоплатформенные игры (вышедшие на двух и более платформах).
  • Одноплатформенные игры (вышедшие только на одной платформе платформенные эксклюзивы).

Hosted by uCoz