Menu

Дом еды кострома

дом еды кострома

Сергей Викторович Кобозев; 20 июля 1964, Кострома, Россия 8 ноября 1995, Ливингстон, Нью-Джерси, США) российский боксёр-профессионал, выступавший в 1-й тяжелой весовой категории.

19900a993

Дебютовал в марте 1990 года.

Сергей Кобозев

В августе 1993 года состоялся бой двух непобежденных боксеров Сергея Кобозева и Джона Руиса. Бой был равным, но россиянин был агрессивнее. Раздельным решением судей победителем был объявлен Кобозев.

19940a995

В октябре 1995 года Кобозев вышел на ринг против чемпиона мира в 1-м тяжелом весе по версии WBC Марсело Фабиана Домингеса. Раздельным решением судей победил чемпион.

Биография

КАК ВСЕ НАЧИНАЛОСЬ... Сергей родился в 1964 году, рос в Костроме и тренировался в школе бокса на улице Симановского у Евгения Дмитриевича Завьялова. Будущего чемпиона Америки костромичи в ту пору могли запросто встретить стоящим на автобусной остановке или бегущим кросс по набережной Волги. Когда Сергей поступил в училище химической защиты, пошли результаты; он стал чемпионом Вооруженных сил, выигрывал Кубок СССР, а в 1989 году завоевал бронзу на чемпионате Европы в Афинах. Другому человеку хватило бы этих достижений на целую жизнь. Для Кобозева это было лишь начало0РС перестроечными веяниями и вольностями появился у нас и профессиональный бокс. И одним из первых в профессионалы перешел Сергей. В начале девяностых он слетал на короткую стажировку в США и вернулся окрыленный. Однако следующего вызова в Штаты пришлось ждать долгие месяцы. В 1993 году он стал чемпионом СНГ среди профессионалов, а потом, подписав контракт, отправился в США.

АМЕРИКА, АМЕРИКА... Разумеется, его не ждали в Штатах с распростертыми объятиями. Времена холодной войны прошли, американцы перестали воспринимать российских боксеров как экзотику, представителей империи зла, и все эти идеологические штучки, когда-то подогретые фильмом Сильвестра Сталлоне Роки, сходили на нет. Обратить на себя внимание можно было прежде всего мастерством, а не серпом и молотом на спортивной форме. Сергей вошел в американский бокс, неожиданно быстро поменяв расклад сил в престижной категории, первом тяжелом весе (до 86,18 кг), выиграв 22 боя, причем 17 из них сногсшибательным нокаутом. Его менеджер Томми Галахер в одном интервью сказал: Я работаю в боксерском зале двадцать один год, и за это время видел уйму парней с большим талантом и без грамма характера. У Сергея есть талант, есть характер и мужество. Он надежен. Восемнадцать боев без поражений провел Сергей в Америке, прежде чем ему дали шанс 30 июня 1994 года биться за титул чемпиона США. И произошло невероятное, то, к чему самодовольные американцы были морально не готовы. После девятого раунда судьи запретили его избитому сопернику Роберту Дэниэлсу, недавнему чемпиону мира по версии ВБА, продолжать бой... Сергею вручили большой красный чемпионский пояс с орлом. На Брайтоне, где в Нью-Йорке обосновались выходцы из России, широко отмечали победу Кобозева. В популярных местах появились его фото с чемпионским поясом. Журнал Боксинг писал: При подобающем маркетинге и паре успешных побед Кобозев может стать главной фигурой в этой весовой категории, которой здесь недоставало с тех пор, как Эвандер Холифилд перешел в тяжелый вес. Кстати, не исключено, что Сергей мог встретиться на ринге с другим титаном американского бокса, Майком Тайсоном. По крайней мере, менеджер Сергея Томми Галахер пояснил в телеинтервью, что не надо, мол, думать, что Майк Тайсон - нечто неприкасаемое, кто-то обязательно его побьет, а Сергей хочет с ним боксировать0м/p>

ДОМ РАБОТА ДОМ Казалось бы, после завоевания чемпионского титула жизнь Сергея должна была крупно перемениться. Но за победу он получал всего 10 тысяч долларов, весьма скромную по американским меркам сумму. Жил он в Бруклине, в доме с зеленым двориком, с русскими соседями. Квартира небольшая, двухкомнатная, поначалу даже со сломанной мебелью, только в 1995 году мебель была заказана по каталогу из Канады. Кстати, под Костромой, в поселке Волжском, отец построил для Серия солидный дом, намного больше той бруклинской квартиры. Ездил Сергей на Шевроле-Блейзер 1988 года выпуска, то есть, по американским понятиям, далеко не новой машине. За квартиру надо было платить шестьсот долларов в месяц. Поэтому, даже будучи чемпионом, Сергей работал вечерами охранником в бруклинском русском ресторане Парадайз.

ВЫХОД НА МИРОВУЮ АРЕНУ Кобозев стоял, как писали газеты, на пороге больших контрактов и, казалось, вот-вот должен его переступить. В интервью одному оказавшемуся в Нью-Йорке российскому журналисту Сергей рассказывал, что по американским меркам живет чуть ниже среднего. На ренту (квартиру), одежду и еду хватает, но хотелось бы куда-то съездить, посмотреть мир. Осенью 1995 года в Париже Сергей провел бой за звание чемпиона мира (Интерчемпион) с аргентиицем Марсело Домингесом, первым номером в мировом рейтинге. Поначалу агрессивный широкоплечий Домингес имел преимущество, однако к пятому раунду бой стал складываться в пользу Сергея, сохранившего ловкость и силы. Домингес же был измотан: он касался спиной канатов, покачивался от усталости, а однажды, оступившись, просто нелепо упал. Так что к двенадцатому раунду французская публика аплодировала русскому боксеру, и когда судьи объявили потного усталого Домингеса победителем, в зале раздался топот и свист. Газеты назвали тот бой странным поражением, но, вероятно, таковы традиции профессионального бокса: считается, что боксер отстоял титул, если его не сбили с ног нокаутом... Примерно раз в две недели Сергей звонил домой родителям, и у него всегда было всё хорошо. После парижского боя он тоже связался с родными и особо не расстраивался по поводу своего поражения. Ведь ничего ещё не было потеряно, готовился бой-реванш. Как писали американские газеты, впереди у Сергея Кобозева был уже назначенный бой в Атлантик-Сити на звание чемпиона Всемирного совета бокса с призом в 100 тысяч долларов. Поэтому внезапное исчезновение Сергея в Нью-Йорке стало абсолютно неожиданным.

ИСЧЕЗНОВЕНИЕ Спустя несколько недель после боя в Париже, 8 ноября 1995 года, Кобозев уехал из бруклинской квартиры, сказав, что ему надо что-то подремонтировать в машине. Позже его пустой черно-белый Шевроле-Блейзер полицейские нашли припаркованным у одного из обычных бруклинских кафе. Никаких следов борьбы в машине не было. Поиски, начатые полицией, результатов не дали. Сестра Сергея Ирина дважды летала после случившегося в Америку. Встретили ее бывшие русские, а ныне жители Нью-Йорка, весьма приветливо. В ресторане Парадайз, где работал Сергей, организовали стол. Однако разговор о судьбе Сергея с тамошними обитателями никак не получался. Ирине на вопросы отвечали: не знаю, не слышал, даже представить не могу. Она побывала в полицейском участке в Бруклине, через переводчика говорила с детективом Саммером. Он сказал ей, что над этим делом работает много людей и что они не имеют права его закрыть, так как пропал не обычный человек, а чемпион США. Разумеется, какие-то версии и догадки у американских полицейских были. По крайней мере, известно, что 4 ноября, накануне исчезновения, в ресторане Парадайз случился конфликт: Сергей призвал к порядку двух посетителей-скандалистов, которые сломали певцу нос. Кобозев с ними легко справился. Так вот, были подозрения, что хулиганы могли отомстить охраннику. Но этих людей в ту пору полиция так и не смогла разыскать в Нью-Йорке, они куда-то исчезли.

Убийство

Сергей Кобозев подрабатывал вышибалой в русском ресторане в Нью-Йорке. В ноябре 1995 года один из посететелей Александр Носов, представитель местной мафии начал приставать к музыканту. Кобозев оттащил братка от музыканта. Несколько дней спустя братва из 3-х человек Александра Носова, Натана Гозмана и Василия Ермихина заехала в автомастерскую, где обычно чинил свой автомобиль Кобозев, с целью отомстить ему. Они не смогли с ним справиться. Тогда Носов выстрелил в боксера, ранив его. Они затолкали его в машину и отвезли домой к одному из нападавших. Там Ермихин сломал шею Кобозеву. Тело закопали в саду дома. ФБР обнаружило останки только 4 года спустя.2

Hosted by uCoz