Еда
- Еда на дом
- Доставка еды
- Приготовление еды
- Игры для девочек готовим еду
- Скачать еду
- Онлайн приготовление еды
- Егэ еду
- Готовим еду
- Игры готовим еду
- Еда бесплатно
- Доставка еды на дом петербург
- Доставка еды на дом москва
- Еда на дом нижний новгород
- Еда на дом пермь
- Заказ китайской еды на дом
- Китайская еда на дом москва
- Еда на дом петербург
- Деревенская еда на дом
- Китайская еда на дом круглосуточно
- Доставка китайской еды на дом
- Санкт петербург еда на дом
- Еда на дом самара
- Доставка еды на дом спб
- Бесплатная доставка еды на дом
- Еда на дом красноярск
- Готовая еда на дом
- Еда на дом спб
- Домашняя еда на дом
- Доставка еды на дом круглосуточно
- Где заказать еду на дом
- Магазин дом еды
- Итальянская еда на дом
- Дом еды ярославль
- Готовим еду дома
- Еда на дом спб круглосуточно
Китайская еда на дом
Баоань(кит.
Народ баоань говорят на баоаньском языке, относящемся к монгольской ветви алтайской языковой семьи, который близок к дунсянскому. В отличие от других монгольских языков, в баоаньском долгие гласные встречаются только в односложных словах и в первом слоге двусложных слов и не обладают особой смыслоразличительной функцией. Для него также характерно отсутствие строго выдержанной гармонии гласных. Язык баоаней бесписьменный, и в качестве письменного языка народ использует китайский. В баоаньском языке выделяют два диалекта: дахэцзяский (уезд Линся, провинция Ганьсу) и тунжэньский (уезд Тунжэнь, провинция Цинхай) (Тодаева 1964: 4-6).
История народа
Согласно историческим хроникам, в период династий Юань и Мин в тибетских районах в области Тонгрен провинции Цинхай были расквартированы монгольские войска. Эти монголы в течение долгого времени занимались обработкой земли и скотоводством и поддерживали тесные связи с народами хуэй, хань, тибетцами и монгорами, жившими по соседству. Это способствовало постепенному формированию новой национальности.
Во время правления династии Мин в районе Тунжэнь был установлен защитный лагерь и построен город Баоань, с чем, по-видимому, и связано происхождение названия народа, изначально звучавшее как баоаньхуэй, то есть баоаньские мусульмане (в ту пору в Китае выражение хуэй относилось ко всевозможным мусульманам, а не только к китайскоговорящим). В 1950 г. по их желанию им было дано название баоань.
В XVI веке баоани проживали в трёх поселениях на берегу реки Лунъу, однако во времена правления императора Тунчжи этот народ подвергся гонениям со стороны буддийского монастыря. Баоани были вынуждены бежать сначала в Сюньхуа, где, как полагают, Ма Лайчи (духовный наследник Аппак Ходжи) обратил их в мусульманскую веру. В 1870-х гг, после поражению дунганского восстания, они в большинстве своем перебрались чуть подальше, на восток, в провинцию Ганьсу, и наконец основательно обосновались у подножья горы Цзиши в уезде Линся, где основали три поселения - Дадун, Ганмэй и Гаоли (Тодаева 1964: 3-4).
В настоящее время "официально признанные" баоани (мусульмане) проживают в Цзишишань-баоань-дунсян-саларском автономном уезде Линься-хуэйского автономного округа провинции Ганьсу, а также в соседнем уезде Сюньхуа провинции Цинхай. Некоторое количество баоней остались на своей исторической родине в Баоане (уезд Тунжэнь пров. Цинхай) и продолжают исповедовать ламаизм. Однако, хотя они говорят на баоаньском языке получше своих собратьев в Ганьсу, официально они считаются вовсе не баоанями, а частью народа ту.
До образования КНР из-за неблагоприятных природных условий и засушливого климата жизнь баоань была очень сложной, общество и экономика развивались медленно. Однако после провозглашения Нового Китая баоань получили автономию, в 1952 году была создана баоаньская национальная волость, а 30 ноября 1981 года был создан Цзишишань-баоань-дунсян-саларский автономный уезд. Депутаты от баоань активно участвуют в работе сессий ВСНП и Собрания Народных Представителей провинций.
В течение 40 лет жизнь баоань заметно улучшилась. Произошли большие изменения в политической, экономической, культурной и других областях их жизни. Теперь, благодаря государственной поддержке, баоань не только больше не голодают, но и обрабатывают землю при помощи современной сельскохозяйственной техники. Раньше у баоань была лишь одна начальная школа. Теперь же появились больница, магазин, почта. По сравнению с 1949 годом количество учеников баоань в школах увеличилось в 16 с лишним раз. Активно развивается торговля и сельское хозяйство (Международное радио Китая 2006-09-29).
Традиции
- Центром духовной жизни баоань является мечеть.
- Баоани сохранили такие традиционные монгольские виды спорта, как конные соревнования, состязания в стрельбе из лука, борьбу.
- Богатые традиции устного и песенно-танцевального фольклора. Песни и танцы баоаней схожи с тибетскими. Мужчины баоаней играют на традиционных струнных и деревянных духовых инструментах и часто импровизируют.
- Такие традиции как фестивали и похоронные ритуалы сходны с традициями хуэй, саларов и дунсян, живущих по соседству.
- Праздники баоаней в основном непосредственно связаны с их религией. Наиболее широко отмечаемые из них - Малый Байрам и Курбан Байрам. Также баоани отмечают Китайский Новый год(Zhang Weiwen 1993:71; Тодаева 1965).
- Пашенное богарное земледелие. Баоань выращивают пшеницу, ячмень, кукурузу, гречиху.
- Скотоводство (крупный и мелкий рогатый скот, лошади, верблюды).
- Лесоводство.
- Ремёсла. Широко известны баоаньские обоюдоострые орнаментированные ножи в кожаных ножнах, кинжалы, изделия из серебра(Решетов 1998: 80).
Согласно историческим хроникам, уже в период династии Юань баоань делали красивые сабли с деревянной рукояткой в кожаных ножнах. Впоследствии технология изготовления сабель все совершенствовалась и достигла очень высокого уровня. В процессе изготовления сабли совершается от 40 до 80 с лишним операций. Благодаря своему изяществу и красивому внешнему виду сабля у баоаней уже стала неотделимой частью национальной культуры. Свои сабли баоань преподносят в качестве подарка почётным гостям, они также являются предметом подношения в знак любви у молодых баоаней(Zhang Weiwen 1993: 72).
- Дома баоань из сырцового самана, с каном внутри (Решетов 1998: 80).
- Мужская одежда рубаха и штаны, зимой мужчины баоань надевают тулуп. Носят шапочку или головную повязку из синей или белой хлопчатобумажной ткани, рубашка как правило белая, поверх которой надевают ещё и синюю безрукавку. Неотъемлемым атрибутом являются также разноцветные пояса длиной в четыре метра, кожаные сапоги. На пояс вешается сабля, к которой мужчины баоань относятся и большим почтением и любят носить.
- Женская одежда кофта и штаны, головное покрывало, при этом у девушек оно зеленого цвета, у молодых женщин - чёрного, а у старых женщин - белого. Цвет самой одежды как правило также зависит от возраста. Девушки одеваются в яркую одежду, носят длинные косы. Замужние женщины как правило одеваются в чёрную, синюю или белую одежду. По праздникам женщины баоань наряжаются в ярко-зеленую кофту и розовые брюки (Zhang Weiwen 1993: 72).
- Изделия из муки, ямса, мясо, картофель.
- Чай с молоком и солью (Решетов 1998: 80).
- До середины XX века у баоаней сохранялась большая патриархальная семья из 3-4 поколений.
- На брак и обычаи баоаней сильное влияние оказал ислам. Смешению баоаней с соседними народами способствовали браки с единоверцами (Решетов 1998: 80).
Свадебные традиции баоаней характерны для жизни кочевников. В день свадьбы жених, его родственники и близкие люди верхом на лошадях встречают невесту у её дома, невеста с родными также едет к дому жениха. Обычно этот ритуал сопровождается скачками на лошадях.
После того, как как жених прибыл к дому невесты, её семья разбрасывает горсти красных китайских фиников и грецких орехов по земле. Все присутствующие люди "дерутся" за финики и орехи, которые баоань считают символом любви и счастья. Затем юноши из деревни невесты требуют у спутников жениха выкуп за невесту, и в том случае, если им ничего не дают, они пачкают лица спутников жениха сажей. Также выкуп требуют со свахи, и если им отказывают или дают недостаточно денег, то над свахой подшучивают. Например могут снят с нее обувь и затащить в грязь. Все эти розыгрыши являются неотъемлемой частью предсвадебного веселья.
Также, согласно традициям баоань, в течение первых трех дней после свадьбы невеста не может есть пищу, приготовленную семьей жениха. Она ест лишь ту пищу, которую ей приносят из ее дома, что должно напоминать ей о родителях.
Свадебная церемония проводится в доме жениха. Во время церемонии каждому гостю дают красные финики и грецкие орехи, являющиеся традиционным для баоань символом счастья (Zhang Weiwen 1993: 72-73).
Религия
Большинство баоань исповедует ислам (сунниты) ханафитского мазхаба, часть баоаней в провинции Цинхай исповедует тибетский буддизм (ваджраяна)(Решетов 1998: 80).
- Бесплатная еда
- Еда для девочек
- Игры на приготовление еды
- После еды
- Еда онлайн
- Игры для девочек приготовление еды
- Готовим еду для девочек
- Еду на машине
- Еда едет
- Приготовления еды для девочек
- Еда на дом мурманск
- Еда на дом спб макдональдс
- Приготовление еды дома
- Еда из ресторана на дом
- Дом еды кострома
- Заказ еды на дом спб
- Еда на дом тюмень
- Еда 24 часа на дом
- Еда на дом киев
- Вкусная еда на дом
- Заказать китайскую еду на дом
- Заказать еду на дом
- Еда на дом новосибирск
- Быстрая еда дома
- Еда на дом казань
- Еда на дом москва
- Заказ еды на дом москва
- Еда на дом екатеринбург
- Заказать еду на дом круглосуточно
- Заказ еды на дом круглосуточно
- Китайская еда на дом спб
- Еда из макдональдса на дом
- Китайская еда на дом
- Корейская еда на дом
- Еда на дом круглосуточно москва