Еда
- Еда на дом
- Доставка еды
- Приготовление еды
- Игры для девочек готовим еду
- Скачать еду
- Онлайн приготовление еды
- Егэ еду
- Готовим еду
- Игры готовим еду
- Еда бесплатно
- Доставка еды на дом петербург
- Доставка еды на дом москва
- Еда на дом нижний новгород
- Еда на дом пермь
- Заказ китайской еды на дом
- Китайская еда на дом москва
- Еда на дом петербург
- Деревенская еда на дом
- Китайская еда на дом круглосуточно
- Доставка китайской еды на дом
- Санкт петербург еда на дом
- Еда на дом самара
- Доставка еды на дом спб
- Бесплатная доставка еды на дом
- Еда на дом красноярск
- Готовая еда на дом
- Еда на дом спб
- Домашняя еда на дом
- Доставка еды на дом круглосуточно
- Где заказать еду на дом
- Магазин дом еды
- Итальянская еда на дом
- Дом еды ярославль
- Готовим еду дома
- Еда на дом спб круглосуточно
Китайская еда на дом спб
Нгаванг Лобсанг Чокьи Ньима Тензин Вангчуг (монг. , тиб. ), теократический правитель Монголии (19110la href="/wii/1921" title="1921">1921), монарх Монголии с ограниченными правами (19210la href="/wii/1924" title="1924">1924). Первый и последний хан независимой Монголии (Халхи) с конца XVII века.
Биография
Богдо-гэгэн VIII родился в 1870 году в семье тибетского чиновника спустя год после смерти своего предшественника, Богдо-гэгэна VII. Первые годы жизни он провёл с матерью в лхасском дворце Далай-ламы, Потале. Официальное признание мальчика новым Богдо-гэгэном состоялось в Потале при участии Далай-ламы XII и Панчен-ламы. В 18730la href="/wii/1874_D03D0ED04" title="1874 год">1874 годах из Монголии в Лхасу отправилась большая торжественная процессия, в том числе и российские бурятские ламы, чтобы сопроводить хубилгана в Монголию. В 1875 году Богдо-гэгэн VIII благополучно прибыл в Ургу.
Через несколько месяцев новый Богдо был представлен монгольскому народу, знати и духовенству, однако он 0мi>не стал игрушкой в руках лам, а наоборот, держал их в своих руках. С юных лет он мечтал если не восстановить великое царство Чингисхана, то хотя бы освободить Монголию от китайцев и сделать самостоятельной. Удельные князья боялись его, народные массы любили0РСамостоятельный, умный первосвященник-правитель не был приемлем ни для Тибета, ни для китайцев.
По прошествии всего лишь пяти лет после приезда в Ургу из Тибета, в десятилетнем возрасте, Богдо-гэгэн начал проявлять беспокойство по поводу засилья в столице китайских торговцев, опираясь на старинный обычай удалённости монастырских построек от мира и всего мирского. В 1882 году он предоставил на имя цинского императора Гуансюя доклад, в котором уведомил, что, если китайский торговый квартал не переедет за город, то сам Богдо-гэгэн перенесёт свою ставку из Урги в Эрдэни-Дзу. Китайские власти пошли на уступки и удалили торговцев от монастыря (характерно, что русские торговые постройки остались на своих местах).
Богдо-гэгэн скрыл в своём дворце своего старого учителя, отказавшись выдать его для суда китайской администрации; активно протестовал против повышения налогов ургинским амбанем Дэ Лином, отказывался от встречи с ним и в конце концов добился его отставки, несмотря на его пекинскую протекцию. Так молодой Богдо-гэгэн, новый энергичный лидер буддийской Монголии, спровоцировал даже попытки покушения на его жизнь со стороны имперских властей:
Богдо-гэгэн и дальше выказывал активную антипатию к китайцам, что вынудило цинские власти искать способа избавиться уже не только от самой неугодной им фигуры Богдо-гэгэна, но даже и от его будущих воплощений. Следующим образом характеризует эту ситуацию М. Г. Торновский, сподвижник барона Унгерна в последующем антикитайском восстании в Монголии:
Богдо-гэгэн недолюбливал и нового Далай-ламу XIII, что проявилось в 1904 году, когда тот прибыл из Тибета в Халху, спасаясь от оккупации Лхасы британским экспедиционным корпусом Янгхасбенда. 0ЂАPвремя пребывания Далай-ламы в Урге между ним, его двором и хутухтой с двором последнего шли непрерывные недоразумения. Так, Богдо-гэгэн не участвовал в церемонии встречи Далай-ламы в Урге, ни разу не навестил его за всё время его пребывания в халхаской столице, и распорядился выставить подготовленный для него трон в подведомственный ему ургинском монастыре, найдя его более почётным, нежели свой. Ф. И. Щербатской сообщает, что Богдо-гэгэн даже якобы провёл специальный тантрический ритуал изгнания (гурум), направленный на выдворение Далай-ламы из столицы.
Как уже было сказано, женитьба Богдо-гэгэна была обусловлена политическими мотивами основанием теократической монархии, в которой власть наследовалась бы от отца к сыну. Возможно, сказался также и пример родного младшего брата Богдо-гэгэна, тибетца Лувсанхайдава, который прибыл в Монголию в начале XX века на должность государственного оракула во вновь построенную для него резиденцию. Лувсанхайдав был известен как приверженец практик школы кагью, и был женат. Нарушение целибата было в Монголии, где господствовала школа гелуг, делом беспрецедентным.
Козлов П.К. "Тибет и Далай-лама"
Богдо-гэгэн, за неимением собственных детей, усыновил сына Цэндийн Дондогдулам, позже ставшего известным как Тойн-лама, но тому так и не довелось сыграть роль, приготовленную для него отцом.
От злоупотребления алкоголем Богдо-гэгэн повредил зрение. По предположению М. Г. Торновского, это могло случиться из-за недобросовестности поставщиков спирта, продавших ко двору Богдо-гэгэна денатурат. Сивушное масло безвозвратно разрушило глазные нервы Богдо-гэгэна. Чтобы восстановить зрение, согласно результатам гаданий, в столичном монастыре Гандантэгченлин была возведена двадцатишестиметровая статуя бодхисаттвы Арьябалы Мэгжид Жанрайсэг. Храм для статуи был окончен только к 1914 году, но и тогда это мероприятие не привело к успеху. Халхаские князья рассчитывали, что практически слепой Богдо-гэгэн станет лёгким объектом их влияния, и выказывали ему широкую лояльность. Тем не менее, даже несмотря на свой недуг, Богдо-гэгэн VIII показал себя активным и самостоятельным политиком.
Синьхайская буржуазная революция 1911 года в Китае привела к кризису цинской администрации в Монголии. В июне 1911 года в Урге состоялось большое тайное совещание халхаских монгольских лам и князей по инициативе и под председательством Богдо-гэгэна. Официальным поводом к собранию было обсуждение предложения Китая о китайской колонизации Халхи; фактически же обсуждалось отношение Халхи к китайской революции. Была оглашено и немедленно одобрено провозглашение независимость Монголии. На следующий день по окончании съезда ургинскому китайскому амбаню Сандо был вручён соответствующий манифест с требованием к китайской администрации покинуть пределы страны. Было сформировано правительство во главе с Богдо-гэгэном. 18 ноября за подписью Богдо-гэгэна был обнародован манифест, в котором утверждалось, что с ликвидацией императорской власти в Китае Монголия теряет свою зависимость от него, а также провозглашались административная, военная, геральдическая, налоговая реформы. 16 декабря Богдо-гэгэн был официально возведён на монгольский престол с титулом Джебдзун-Дамба-Хутухта-хан Народом возведённый, фактически наследуя власть над Халхой у последнего цинского императора ("Богдо-хана") Пу И. К новопровозглашённому государству, однако, не присоединился Урянхайский край, также бывшее цинское владение, которое Богдо-гэгэн, приглашённый туда как религиозный глава местных монастырей, посещал в 1910 году.
В 1912 году Богдо-гэгэн санкционировал открытое военное противостояние с оставшимися в Монголии китайскими гарнизонами; так, в частности, объединённым монгольским войском, фактически руководимым Джа-ламой, был разбит гарнизон крепости китайского амбаня Западной Монголии, находившийся в Ховде. За это Богдо-хан пожаловал ему титул хошунного князя, однако, узнав о жестоких порядках, заведённых Джа-ламой в своём хошуне, а также о его сепаратистских планах, в 1914 году отправил запрос российскому правительству на его арест.
После Октябрьской революции в России Богдо-хан лишился внешней поддержки, и милитаристский Китай начал активно возвращать свои позиции в Монголии. В 1919 году в Ургу прибыл во главе 20-тысячного войска генерал Сюй Шучжэн, и взял Богдо-гэгэна под арест. Прибывший впоследствии на место генерала Сюя цзяньцзюнь Чэнь И предоставил ему некоторую свободу действий, однако запретил выезжать из города.
И китайцы, и Богдо-хан пытались искать поддержки у российских большевиков. Так, с неофициального согласия Богдо-гэгэна, ещё в 1918 году в Алтан-Булаке, близ русско-монгольской границы, монголы вели переговоры с большевистскими эмиссарами.
В конце 1920 года в ставку барона Унгерна фон Штернберга, командира Азиатской конной дивизии, находившуюся на Керулене, непосредственно от Богдо-хана прибыл глава Шабинского ведомства, Хушиктен-лама, и передал Унгерну официальную просьбу об интервенции в Халху и пророчество о том, что в феврале 1921 года он выбъет китайский гарнизон из Урги. Богдо-хан благословил халхаских князей на создание объединённой армии в помощь Унгерну. 29 января к Унгерну в долину Убулун прибыл лама-учитель Богдо-гэгэна, передавший ему личное письмо с благословением на изгнание китайцев из Урги, а также устный план предварительного похищения Богдо-хана из-под китайского ареста.
В ночь на 3 февраля тибетская сотня хорунжего Тубанова вывезла Богдо-хана из его ургинской резиденции у северного подножья горы Богд-Хан-Уул, и сопроводила его в монастырь Манзушир-хутухты. На следующий день Азиатская дивизия заняла столицу.
В результате в Урге было сформировано новое монгольское правительство во главе с Богдо-ханом, который по этому случаю принял участие в пышном церемониальном молебне, обозначавшим начало новой счастливой жизни в Халхе. Фактически же власть в городе была в руках Унгерна, состоявшего при Богдо-гэгэне главнокомандующим вооружённых сил Монголии.
Сам Богдо-гэгэн панически боялся лично Унгерна, а также не мог сочувствовать переписке последнего с некоторыми китайскими гоминьдановскими генералами, стремясь заручиться их военной поддержкой против большевиков, и фактически санкционировал июньское наступление 1921 года Монгольской Народной Армии под командованием Сухэ-Батора на Ургу, оставленную Унгерном после неудачного похода в Бурятию. Унгерн планировал перевести Богдо-гэгэна и его семью в Западную Монголию, в Улиастай, подальше от фронта, однако сам Богдо-хан под разными предлогами остался в Урге. Узнав о его нежелании покидать столицу, Унгерн послал Богдо-хану письмо следующего содержания:
После взятия Сухэ-Батором столицы теократическая неограниченная монархия в Монголии была заменена ограниченной, а после смерти Богдо-гэгэна 17 апреля 1924 года ликвидирована. В 1929 году Монгольская народно-революционная партия наложила окончательный запрет на поиски новых тулку Джэбцзун-Дамбы.
Интересные факты
- Богдо-гэгэн I в конце XVII века добровольно вошёл в подданство империи Цин, подчинив Халху Китаю. В начале XX века его преемник-тулку Богдо-гэгэн VIII совершил диаметрально противоположное: возглавил антикитайское движение и ликвидировал подчинённый статус страны.
- Богдо-гэгэн VIII любил животных, в частности, породистых собак; так, у него был дог стоимостью около 200 рублей. В зверинце Богдо-хана был даже слон, за которым ухаживал высочайший человек в Монголии того времени Ундур Гонгор.
- В Урге была широко известно пристрастие Богдо-гэгэна ко всевозможным диковинам. Для Гэгэна всё везут и торговцы-русские, и торговцы-китайцы. Если что-либо особенное встречается на базаре в лавках, то это значит, что такая вещь привезена для Хутухты, с целью продать ему. Первый автомобиль в Урге, подаренный ему шведским миссионером Ф.А. Ларсоном, Богдо-гэгэн использовал для своих экзотических развленией, которыми был знаменит: Богдо-хан предлагал ламам проверить полировку кузова машины, к которому был подведён ток. О других шутках Богдо-хана сообщает П.К. Козлов: Хутухта, стреляя из пушки холостыми зарядами, потешается над ламами, сажает их в таз и сотрясением воздуха отбрасывает; тот, стоная и охая, переваливается с боку на бок, умоляет о замене другим, с этим новым проделывается та же история и так без конца.
- Личное религиозное имя Богдо-гэгэна, Нгаванг Лобсанг Чокьи Ньима Тендзин Вангчук, было неизвестно широким кругам вплоть до самой его смерти. Сохранение имени Богдо-хана в тайне служило гарантией того, что недоброжелатели не используют его в составе разрушительных мантр в его адрес.
- Бесплатная еда
- Еда для девочек
- Игры на приготовление еды
- После еды
- Еда онлайн
- Игры для девочек приготовление еды
- Готовим еду для девочек
- Еду на машине
- Еда едет
- Приготовления еды для девочек
- Еда на дом мурманск
- Еда на дом спб макдональдс
- Приготовление еды дома
- Еда из ресторана на дом
- Дом еды кострома
- Заказ еды на дом спб
- Еда на дом тюмень
- Еда 24 часа на дом
- Еда на дом киев
- Вкусная еда на дом
- Заказать китайскую еду на дом
- Заказать еду на дом
- Еда на дом новосибирск
- Быстрая еда дома
- Еда на дом казань
- Еда на дом москва
- Заказ еды на дом москва
- Еда на дом екатеринбург
- Заказать еду на дом круглосуточно
- Заказ еды на дом круглосуточно
- Китайская еда на дом спб
- Еда из макдональдса на дом
- Китайская еда на дом
- Корейская еда на дом
- Еда на дом круглосуточно москва